Домой ART Искусство Искусство граффити или вызов самому себе

Искусство граффити или вызов самому себе

439
0

Прошлой осенью состоялось пятилетие выставки уличного искусства Time for art. Всего 14 выставок по России и за границей объединили в экспозиции сотни работ более чем двухсот художников со всех уголков страны. О русском стрит-арте рассказывает Митяй Облаков – художник, организатор выставки Time for art, вдохновитель русского уличного искусства.

ShDu2RDJ19E— Митяй, расскажи о себе: откуда ты, кто тебя вдохновил?

— Родом из Хабаровска, в 7 лет переехал в Ярославль, потом переехал в Москву.

Начал рисовать граффити с 11 лет. Следил за тенденциями, за разными художниками.

— Как ты увлекся граффити?

— Сын маминой подруги в то время занимался развитием граффити в Ярославле. Это 2001 год. Так случилось, что я с ним познакомился и сказал, что мне интересно граффити, хотя сам был очень далек от этого. На что он ответил, что если мне интересно, попробуй. Дал несколько полупустых баллончиков и немецкий журнал, не помню, как он назывался. Там были продакшены разных художников с мировым именем. Такой журнал в то время, был редкостью и ценился на вес золота. Тогда в принципе не было интернета, и неоткуда было черпать информацию. И тут человек, который вдохновляет меня на рисование, вручает на неделю, под мою ответственность, этот журнал. Это были мои первые шаги. Рисовал всю жизнь: как легально, так и нелегально. Рисовать нелегально – это основная задача граффити художника. А дома всегда лежит то, что остается за кадром, то, что мы рисуем для себя. Какие-то картины и скетчи – то, что никто не увидит. Идея Time for art – это показать такие работы.

— Расскажи о первой выставке.

— Мы начали сразу с большой площадки в 1000 метров. На СахАрте, сахарном заводе. Было интересно расширить горизонты. Это был вызов самому себе. Известные художники принесли работы, которые никто не видел. У каждого граффити-художника хранится в закромах, что-то такое. Получается, что мы создали платформу, где собираются художники, чтобы пообщаться друг с другом, пообщаться с молодыми художниками, обменяться опытом и конечно, продемонстрировать свои работы. Вход вообще был бесплатный, так как организовывалось просто для друзей.

— Что было дальше?

— Со временем все перешло в другую форму. Появились конкурсы по скетчингу, где каждый желающий может показать себя, быть оцененным. Для молодых это определенный вызов. Художники стали давать мастер-классы, создавать перформансы.

Потом захотелось посещать разные города, начал расти проект, росли затраты. Хотелось находить интересные площадки, чтобы показывать работы. Мы начали подтягивать дальние регионы. Так прошло 14 выставок в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Минске, Сочи, Смоленске. В каждом городе, куда мы приезжали, происходила вспышка активности. Впоследствии там неоднократно проводились похожие мероприятия.

— Какие планы строишь, как будет развиваться выставка?

— Сейчас у нас уже большая коллекция, в выставках участвовали более 200 художников. Хотим продолжать путешествовать по России и по миру, хотим создать собственную галерею. В экспозиции очень много работ. Работает школа, где преподают наши художники. Готовим большое видео, скоро показ. Двигаемся дальше.

Ярослав Ларионов

Фото: Oblakov Studio

Предыдущая статьяBrandon Stone о пути к признанию в России
Следующая статьяБЫТЬ НЕРАВНОДУШНЫМ К ЧУЖОЙ СУДЬБЕ
О журнале: http://megapolistime.com/2015/12/07/megapolis-time-vremya-bolshogo-goroda/ Редакция: http://megapolistime.com/redaktsia/