Если в далеком XIX столетии представительницам прекрасного пола было лестно называться кисейными барышнями, то сегодня этот нежный образ «девушек-снежинок» давно отошел на второй план. Скажу больше, все больше женщин сегодня могут похвастаться сильным мужским характером и независимыми взглядами на жизнь. И наша героиня – настоящая находка. Представьте только, хрупкая молодая девушка мечтает освоить истребитель, чтобы полноценно управлять реактивным самолетом. Итак, знакомьтесь, Ольга Куминова, телеведущая, продюсер ТВ, руководитель проекта «Невероятные истории» на телеканал ЧЕ, холдинг СТС – медиа.
— Оля, расскажи немного о себе. Знаю, что у тебя великолепное образование. А с чего началась твоя карьера на телевидении? И как ты пришла к тому, что стала руководителем проекта «Невероятные истории» на телеканале «ЧЕ»?
— Образование у меня классическое, первое — юридическое, второе – журналистское. Кроме того, проходила стажировку в США, именно там учила английский. А уже в Москве, в МГИМО, подтверждала уровень знаний языка.
Карьера – здесь все очень обычно, без сказочных историй. В 12 лет я пришла работать юнкором в газету «Вестник Заполярья» в городе Лабытнанги (это за Полярным кругом), в 14 стала ведущей программы для детей и подростков. Именно тогда я влюбилась в профессию журналиста окончательно и бесповоротно.
В 20 лет, уже в Москве, я начала работать редактором по гостям в программе «Времена» с Владимиром Познером и задержалась на Первом канале надолго. Была редактором известных ток-шоу, но меня переманили в ГТРК «Ямал», пригласив работать ведущей новостей.
Были авторские программы, документальный фильм для BBC. Совершенно случайно я увидела у коллег в Facebook объявление о том, что в новый проект нужен сильный продюсер. Пришла, прошла собеседование, и уже через полгода мне доверили руководство проектом «Невероятные истории».
— Несколько слов о твоём авторском проекте «Невероятные истории». В чем его уникальность и выгодное отличие от других телепередач
— Невероятные истории – это не мой авторский проект. Но он действительно уникальный! Мы вместе с командой авторов и продюсеров, а также редактором собираем и находим истории, финал которых предугадать невозможно.
К примеру, мы снимали программу о посадке самолета на заброшенную полосу в Ижме. Пилоты совершили невозможное – посадили самолет без навигационных систем в лесу, на полосу, которая в два раза меньше, чем требуется для ТУ-154, и при этом все выжили! А пилоты еще и сохранили самолет, то есть он не разбился. В этой же истории есть и обычный пенсионер Сергей Сотников, который за свои деньги содержал эту полосу, выкорчевывал деревья, заливал бетон, считая, что если есть полоса, будет и самолёт.
Или еще одна интересная история первого в мире человека-киборга Руса Фокса из Канады. Он внедрил и вживил себе чипы для облегчения жизни – банковские карты, паспорт, ключи от дверей дома и мотоцикла.
И такие истории мы собираем по крупицам, проверяем на достоверность, находим архивные, и не только видео, едем и снимаем сюжет.
— Оля, раскрой секрет, как проводятся кастинги на тв? Расскажи, как все это устроено изнутри?
— Кастинги очень похожи на собеседования: вопрос – ответ, вопрос – ответ. Мы — о себе, вы — о себе.
Если кастинг на ведущую или ведущего тв-проекта, важно, чтобы совпало многое. А именно, умение вести себя перед камерой, грамотная речь, мобильность реакций.
Телевидение — эта не та сфера, где сработает установка «скромность украшает». У человека есть только один шанс произвести первое впечатление.
Продюсеры смотрят, в том числе, и на то, насколько опрятно одет человек, обращают внимание на макияж, подачу, доброжелательность, и даже на пунктуальность.
Бывает и такое, что человек приходит на кастинг и ждет королевского приема. Он уже звезда! А кастинги зачастую проходят в небольших офисах, где есть оператор, продюсер и одна включенная камера, на которую и нужно работать.
— Не секрет, что многие хотят стать знаменитыми, считая, что прекрасный шанс для этого – телевидение. Какими качествами должен обладать герой, чтобы попасть на тв?
— Мы ждём искренних людей, которые понимают, куда они идут, и главное — зачем. У всех разные причины.
Для меня на кастинге важно, чтобы человек умел разговаривать. Мог не просто категорично отвечать «да» или «нет», а думать и обсуждать. Кастинг — это точно не то место, где нужно повышать свою самооценку, особенно, если речь идет о ток-шоу. Нужно быть готовым вывернуть душу наизнанку, если редакторы этого добиваются. Важно быть эмоционально раскрепощенным. Если умеешь искренне и заразительно смеяться – смейся. Хочешь плакать – плачь. Главное – не строй из себя искушенного или уставшего от жизни человека. Особенно это касается девушек. Они почему-то думают, что «постное» лицо, отсутствие реакций и надменный взгляд произведут на редакторов впечатление. А в шоу, как и в жизни, ценны эмоции — искренние и настоящие.
— Поделись своими планами на будущее. Быть может, скоро телезрителей ждет какой-то эксклюзивный проект, или ты собираешься идти дальше по карьерной лестнице?
— В 2019 году, во втором телевизионном сезоне в моих планах запустить вместе с командой авторский проект, в котором я буду и продюсером, и ведущей. Это не ток-шоу и не новости. Большего рассказать не могу, сейчас стадия переговоров с каналом.
Я продолжу давать мастер-классы по продюсированию и телемастерству. И, конечно, не перестану создавать «Невероятные истории».
Надеюсь, у меня хватит времени освоить истребитель, чтобы летать уже не в качестве пассажира и второго пилота, а полноценно управлять реактивным самолетом. Но пока это только мечта.
Мария Токанова
Фото предоставлено из личного архива