Домой ART Искусство КАК СОЗДАЮТСЯ ШЕДЕВРЫ

КАК СОЗДАЮТСЯ ШЕДЕВРЫ

442
0
Интегральный реализм Сергея Колесникова

Когда мы видим завораживающие работы художников, мы не только наслаждаемся прекрасным видом, сюжетом или портретом. Иногда картина поражает нас реалистичностью, мастерством исполнения, артистизмом. И начинаем представлять: «КАК!? Как он это сделал?» Появляется желание рассматривать детали работы, пытаясь хоть как-то разгадать процесс создания произведения искусства, что перед нами, понимая, что у каждого мастера может быть свой подход и почерк. Сегодня мне посчастливилось немного прояснить ситуацию и выяснить у одного из интереснейших современных авторов — художника Сергея Колесникова, представителя жанра интегральный реализм, — как поэтапно создаются его глубокие по смыслу сюжеты, и что заставляет их оживать.

Условно работу над картиной можно разделить на два этапа: подготовку и сам процесс.

От идеи до психологической готовности

Сначала о подготовке. Это важнейший этап.

В процессе создания картины масляные краски впитывают и накапливают в себе энергию художника. Поэтому полотна, на которые смотрят в живую производят совершенно другое впечатление на зрителя, чем через экран или репродукцию. Сергей Колесников считает важным, что к работе необходимо приступать только в хорошем настроении, при бодром оптимистичном душевном состоянии. Конечно, негативную энергию тоже можно преобразовать в творческую. Но, зачем?

«Даже в тех моих картинах кажущихся на первый взгляд жёстких и тёмных, обязательно есть свет в конце тоннеля. Все они созданы и заряжены мощной положительной энергией и любовью», — объясняет мастер.

Нужно ли особое вдохновение или состояние? И да, и нет. Художник предпочитает регулярно что-то писать, постоянно тренируя руку. Во время погружения в живопись необходимое состояние творческого потока приходит само и тогда часы текут словно минуты. Важно приступать к работе со светлой и чистой головой и главное — с желанием.

Подходя к мольберту в мыслях у художника уже, как правило, сформированы все будущие образы и ее структура. Концепции будущих картин приходят к автору обычно спонтанно. Чаще всего, это происходит во время пробежек. Художник тщательно продумывает идеи, вплоть до мелких деталей. Ведь бег — это постоянный источник удовольствия, энергии, адреналина.

IMG_20210520_144235_обработано
Процесс работы над картиной «Блицкриг»

Картины Сергея Колесникова — многоуровневые, образные, никого не оставляют равнодушным. На это обратили внимание психологи и коучи, и предложили создать колоду метафорических карт для работы с подсознанием. Несколько лет назад эта идея воплотилась в реальность. Вышла самая необычная колода МАК-карт «Алгоритм», из существующих на рынке. Это уникальный инструмент и помощник для практикующего психолога.

МАК карты Алгоритм в оскове которых лежат картины художника Сергея Колесникова

Художественные образы Бога и смерти сложны и неоднозначны не только в изобразительном искусстве, но и в литературе, философии. Также считает и Сергей Колесников. Необходимо изобразить то, что наш глаз не в состоянии увидеть. Мы лишь чувствуем присутствие какой-то Высшей силы, и очень интересен поиск того, как можно на полотне передать ощущения, энергетику и вибрации этого состояния настолько точно, чтобы зритель сам ощутил это присутствие.

Как только появляется задумка, художник делает очень быстрые наброски, без какой-либо конкретики. Для того, чтобы не забыть сюжет картины, если нет возможности приступить к ней немедленно. Зачастую даже без карандашного наброска.

Сергей Колесников
Блицкриг (холст, масло) 70х95 см. 2021

Процесс живописи. «Я рисую, я тебя рисую…»

Работу над картиной в технике многослойной живописи Сергей Колесников также делит на условные этапы, хотя они почти стандартны.

Первый этап — это подмалёвок, но от классического он отличается тем, что мастер создаёт его в цвете, чтобы оценить сочетание цветов и визуальную гармонию.

Самое важное, что необходимо учесть на начальном этапе — правильно построить композицию, так как в дальнейшем это уже не исправить без полной или частичной перерисовки. В дальнейшем, постепенно накладывается слой за слоем для наполнения картины деталями и «оживлением» изображения. Каждый слой картины должен просохнуть, перед нанесением нового. На некоторых частях холста может быть более 10 слоёв. Причем, каждый последующий слой более прозрачный. В результате, через верхние слои просвечивают нижние и визуально изображение получается объёмным и реалистичным. Из-за этой особенности техники многослойной живописи одна картина создаётся около месяца, а некоторые даже больше.

Чтобы достичь полупрозрачности слоев, нужно развести масляные краски особой смесью из натуральных лаков, масел и разбавителей. Для каждого слоя создается своя уникальная смесь. От состава и пропорций ингредиентов смеси зависит скорость высыхания слоя, прочность, стойкость к растрескиванию, пожелтение на ультрафиолете, адгезия следующего слоя и многое другое…

Сергей Колесников
Равновесие (холст, масло) 80х60 см. 2016 (2)

Засев за мольберт, Сергей Колесников может провести за ним несколько часов, пока полностью не проложит слой на нужные образы. Вернувшись к картине через день-два, и взглянув на неё свежим взглядом, можно уловить что необходимо подправить, улучшить. Картины в технике многослойной живописи можно писать вечно: что-то добавляя и совершенствуя, но главное — вовремя остановиться, не перегружать деталями, сказать себе, что картина закончена.

Художник уделяет большое внимание качеству материалов и инструментов.

«Я довольно долго жил в Германии, и у меня была возможность сравнить качество разных производителей. Сейчас я работаю на немецких и итальянских льняных холстах мелкого и среднего зерна, загрунтованных в заводских условиях. Пользуюсь только профессиональными масляными красками лучших европейских производителей, а также использую только натуральные лаки и масла для разбавления красок. На качестве я точно не экономлю», — заявляет Сергей.

Сердце (холст, масло) 80х55 см. 2019
Сердце (холст, масло) 80х55 см. 2019

Ещё до пандемии основная деятельность многих перешла в онлайн-пространство. Художники — не исключение. И хотя Сергей Колесников долгое время не устраивал персональные выставки, его работы по-прежнему востребованы. Работает официальный сайт и магазин картин, где можно приобрести готовые работы напрямую у автора, без наценок посредников. Мастер-классы и видео-уроки также являются одной из форм интерактивного обмена опытом.

Теперь читатели Megapolis Time знают, какой скрупулёзный труд стоит за реалистичными картинами и какова приблизительная структура такого шедевра, также в какой срок она была создана.

Огонь (холст, масло) 95х55 см. 2018
Огонь (холст, масло) 95х55 см. 2018

https://k-s-art.com/

Екатерина Кузнецова

Иллюстрации и фото предоставлены из личного архива 

Предыдущая статьяСпортшик для выхода в свет
Следующая статьяФильм «Отцы» рекомендован каждому родителю и доступен к просмотру
О журнале: http://megapolistime.com/2015/12/07/megapolis-time-vremya-bolshogo-goroda/ Редакция: http://megapolistime.com/redaktsia/