Сегодня в гостях у Megapolis Time наш хороший знакомый, артист и автор, вокалист и очень интересный собеседник — Сергей Арутюнов, который уже появлялся на страницах нашего издания. Поводом для интервью стал выход совместной работы с DJ Nejtrino — «Прекрасное далеко». Наш корреспондент пообщалась с ним о новинке, которая словно мостик переносит нас в детство, попытались понять, почему это происходит, несмотря на современное звучание.
— Сергей, рады снова встретиться с Вами! Расскажите нам, как Вы пережили пандемию? Многие творческие люди испытывали подъем вдохновения и пользовались этим, а как было у Вас? Планируется какой-то альбом из написанных за это время песен?
— И я снова очень рад встретиться с любимым журналом Megapolis Time!
Пандемия – время очень непростое, особенно для меня, потому что ее начало совпало с выпуском песни «На Заре 2020», которую мы с Олегом Парастаевым давно готовили. И вот, когда после многочисленных версий песни была готова финальная, которая уже стала хитом, — и в этот момент грянула пандемия! Мы стали быстро перестраиваться, но, честно говоря, лично в моём режиме не изменилось почти ничего. Мои концерты по всей стране проходят с ограничениями, но проходят, съёмки у меня не останавливались совсем, выпуск песен идёт полным ходом.
После «На Заре 2020» я успел выпустить песню «Не Дано» вместе с моими друзьями Astero. Эту песню мне подарил её автор и исполнитель Павел Есенин.
Буквально только что (30 июля) состоялся релиз песни «Прекрасное Далёко», о которой ещё расскажу подробнее.
Но самое главное, хочу пожелать всем ,чтобы мы думали о своём здоровье и здоровье близких людей, заботились друг о друге и в пандемию, и без неё.
— В прошлый раз в интервью нашему изданию Вы признались, что восхищались Д’Артаньяном, а какие воспоминания о Вашем детстве вызывает “Гостья из Будущего”?
— Точно! Д’Артаньян и Мушкетеры были для меня в детстве героями и олицетворением настоящей романтики, а вот в фильме «Гостья из Будущего» у меня было 2 любви. Вторая – это главная героиня фильма — Алиса , а вот первая любовь у меня была именно песня. Причём в разных её видах. Она в фильме, если вы помните, звучит в разных вариациях, которые Евгений Павлович Крылатов делал. Эта песня стала полноценным саундтреком фильма, и конечно же то, как она звучала в конце фильма — это одно из самых ярких воспоминаний из моего детства. Безусловно, эта песня в этом фильме очень сильно повлияла на то, что я сам стал артистом, и много-много лет назад я всегда очень хотел и пытался делать песню «Прекрасное Далеко». И есть такая, как мне кажется, очень высокая и тонкая справедливость, что одну из этих версий услышал сам автор — Евгений Павлович Крылатов! Он нашёл меня, пригласил к себе в гости, похвалил и подарил права на неё и попросил Юрия Сергеевича Энтина сделать тоже самое. Это стало очень важным событием в моей жизни, связавшее моё детство и мою работу. Это очень круто! И сейчас, когда я выпустил эту песню с DJ Nejtrino, она получилась такой, как я её слышал: современно, но с бескомпромиссным уважением к оригиналу, к настроению оригинала. И я бесконечно благодарен Евгению Павловичу Крылатову за то, что благодаря ему это произошло.
— Можно сказать, что Вы подарили легендарной песне «Прекрасное далеко» второе рождение. Расскажите, сколько времени потребовалось до воплощения задуманной идеи?
— Вот, по поводу сколько времени это заняло, это хороший вопрос, потому что, вы знаете, это сложнейшая песня. Как и должно быть у всякого великого и глубокого трека, и переделать её так, чтобы это было свежо и достаточно легко, как получилось в этом году, я не мог 10 лет с момента передачи мне прав на неё от авторов. Я пробовал десятки разных версий с разными людьми, соавторами, композиторами, аранжировщиками, и ничего не получалось, потому что ее первоначальный импульс сильнейший, он все равно оказывался сильнее. И только сейчас, на мой взгляд, с DJ Nejtrino, нам удалось наконец-то совместить её первоначальный импульс, совершенно уникальный и бесконечный, с современным звучанием. Это произошло во многом благодаря тому, что там пою не я один, поют 2 прекрасных детских хора, которым я бесконечно благодарен за то, что они очень по-настоящему и от всей души прочувствовали этот трек и влились в него очень органично.
— Известно, что Вы — также автор и пишете собственный материал. Наверняка у Вас накопилось много новых песен, всё же почему выбор сегодня сложился в пользу ремейка?
— Для меня это очень приятный вопрос. Да, у меня много песен, и вообще за всё время и за время пандемии. Они уже почти готовы. И сейчас мы начнём их готовить к релизам, прямо с осени. Вас ждёт много-много сюрпризов. И честно говоря, именно почему выбор был сделан именно в пользу ремейка, я немного уже ответил, так как «Прекрасное Далёко» очень много лет не поддавалось мне. И как только в силу обстоятельств мы подружились с DJ Nejtrino и начали её делать, как только я понял, что у нас получается, стало ясно, что медлить нельзя, надо её выпустить и напомнить всем, как велика и бесконечна эта песня.
— Какой лично для Вас основной «месседж» данной песни? Почему, как Вы думаете, она более 30 лет трогает сердца слушателей?
— Очень глубокий вопрос. Вы знаете, скажу вам честно, самый главный месседж песни знал прежде всего Евгений Павлович Крылатов, её автор, он мне рассказал, как это часто бывает их несколько, и это так бесконечно глубоко, что я не имею сейчас никакого права даже передать его слова, это останется между нами. Но я с удовольствием расскажу, что когда я её исполняю на концертах — я вижу те эмоции и чувства, которые она вызывает у зрителя, совершенно иные, нежели от других песен, и знаете, они максимально близки к тем, что Евгений Павлович в неё закладывал. Принято считать, что это такое очень советское ощущение светлого будущего, того, что завтра будет лучше, чем вчера, но мне трудно судить, я не успел застать Советский Союз. Скорее, это что-то универсальное и человеческое: теплота и доброта, проявляющиеся в надежде, мечте и даже уверенности, что все будет хорошо или даже лучше, чем хорошо. И когда ребёнок становится старше, этот импульс добра должен оставаться с ним навсегда. В любом возрасте важно понимать, что самое лучшее ещё не наступило, что оно ещё будет. Будет много познаний, впечатлений, эмоций от жизни, ожидание и предвкушение света и тепла — песня об этом, и я очень согласен с этим сам.
— А помните ли Вы первое выступление с этой песней? Сколько лет Ввм было? Вообще каким образом песня из детства вошла в ваш репертуар во взрослом возрасте?
— Я очень хотел, чтобы первое мое выступление с этой песней произошло ещё в музыкальной школе, когда я учился, но мне не разрешали. Преподаватели считали, что она недостаточно классическая/академическая, хотя я тогда считал, что она как раз и есть уже классика, поэтому первый раз я начал её играть сам для себя, на папином фортепиано после окончания музыкальной школы. (Кстати, я закончил ее уже в 10 лет, обычно это бывает года на 4 позже). Тогда я стал ее подбирать, и стал писать песни похожие на неё, но не мог себе позволить взяться прям за неё. Это произошло где-то уже, когда я начал выступать со своими песнями, набрался смелости и попробовал сделать «Прекрасное Далёко». И вот одна из версий попала к автору, как я уже рассказывал, и именно с того момента, как он её одобрил и мы познакомились, она вошла в мой взрослый репертуар. А вот её полноценный релиз произошел только сейчас с DJ Nejtrino.
— Как Вы познакомились с DJ Nejtrino?
— С DJ Nejtrino меня познакомили мои друзья — диджеи ASTERO – во время работы над совместной песней «Не Дано», которую мы решили выпускать на лейбле DJ Nejtrino, он называется LMusic. И позже такое знакомство по работе переросло в дружбу, связанную творчеством, и думаю, это абсолютно органично, потому что творчество без дружбы я себе не представляю. DJ Nejtrino бесконечно талантлив, и с ним очень приятно дружить и работать!
— Какие ассоциации у Вас вызывает новое звучание «Прекрасного далеко»?
— Начну с того, что, честно говоря, я никогда не позволял себе, чтобы мне нравились мои песни. Я всегда очень критично к ним отношусь и доверяю только чужим мнениям, особенно людей, которые для меня близки и важны. И вот скорее их ассоциации для меня важны и в плане «Прекрасного Далеко». Могу поделиться тем, что большинство впечатлений, которые я получил, они такие, как я хотел. Самое главное — великая песня в безопасности она сохранна и сохранена и донесена современному слушателю так, чтобы это было абсолютно форматно, но её суть/смысл/стержень не изменился ни в коем случае. Это те самые мечты о светлом будущем , и это очень честная моя позиция по жизни к этой песне и вообще ко всем моим песням.
— Есть ли ещё задумки по каким-либо песням из детства, которые Вы бы планируете возродить аналогичным образом?
— И снова очень приятно, потому что вы снова угадали. Прямо сейчас с диджеями ASTERO мы делаем ещё одну величайшую песню из нашего детства. Я не могу сказать, какую именно, но мы снова делаем её с её автором — это огромное удовольствие, ответственность и очень скоро я с большим удовольствием поделюсь релизом с вами, и мы вместе решим, получилось ли.
— Как Вы относитесь к сравнениям ремейка в пользу оригинала?
— Я с уважением отношусь ко всем мнениям, ко всем сравнениям, тем более что в плане «Прекрасного Далёка» сравнивать мою версию с оригиналом!… Сам факт этого сравнения — это очень приятно, и это большая честь для меня. Я ещё раз скажу в конце интервью, что я говорил в начале, что эта песня — одна из величайших песен современности, и Евгений Павлович Крылатов один из величайших композиторов, и я уже говорил, что я доверяю мнениям близких людей и могу сказать тем, кто считает, что оригинал лучше, я к ним примыкаю, я тоже считаю, что оригинал лучше. Это великая песня. А ту версию, которая уже сейчас стала моей, я не имею права любить, она же моя. Мне кажется — это нездорово — любить свои песни. Как я уже говорил, для меня очень важно, что самые мои близкие люди, которые принимают самое-самое активное участие в моей работе, одобрили мою версию. И среди них ,конечно же, мой папа, с которым мы вместе делаем другие песни — роковые, но и это он тоже понимает и принимает. И, конечно, мнение самого лучшего директора — моего директора Ольги Бубненковой, благодаря которой происходит это интервью. Для меня их одобрение – самое важное! И прямо сейчас, пока я рассказываю про «Прекрасное Далёко», которое она одобрила, она уже доодобряет следующие мои песни, и если это так, то скоро вы их услышите.
— Сергей, благодарим Вас за откровенное интервью!
— Огромное Спасибо моим друзьям — журналу Megapolis Time, мне очень приятно снова поговорить с вами. До новых встреч и концертов. Ваш Сергей Арутюнов.
Слушать новинку на всех платформах
Екатерина Кузнецова
Иллюстрации предоставлены PR-службой