Какое прекрасное время года – весна! Дни становятся светлее, солнца больше, все вокруг требует преображения и пробуждения. Это для многих – самый долгожданный период года, когда, после 5 месяцев монохромности каменных джунглей, мир вокруг наполняется красками. Сначала — акварельными, затем – пастельными, а в мае — акриловыми. «Пора любви» диктует нам свое определенное настроение. В прошлом номере мы сделали итог в литературном дайджесте. Наш девятый музыкальный дайджест подвел итог лучших песен о любви за все время существования нашего журнала. От ноября 2015 до марта 2018.
Все релизы доступны на Itunes и GooglePlay
Gogo Pinguin – «Man Made Object»
Открывает дайджест интересный инструментальный альбом трио из Манчестера – GoGo Pinguin. Вся музыка в альбоме так и пропитана языком чувств, который сможет понять каждый. Можно сказать, что главная роль в альбоме, который можно отнести, скорее, к жанру джаза, отведена фортепьяно, но без вторящих ему барабанов, басов получилось бы не так волнительно, что ли. GoGo Penguin записали в прямом значении слова волнующую музыку. Настроенческий диск с нотками меланхолии и дождливой, капризной, такой московской весны.
James — «Girl at the End of the World»
Немного позитива, чтобы встряхнуться после инструментальных композиций. Группа James может быть неизвестна массово в России, однако она является легендой Великобритании, выступающей с 80-х годов на сцене. Удивительно, как порой складывается судьба музыкантов: взлет, падение, взлета, падение, потом пауза или затишье. Группе James, возглавляемая солистом Тимом Бутом, на 40-м десятке музыкальной карьеры с новым альбомом удается совершить рекорд и прорыв — сдвинуть с вершин британского хит-парада саму Адель, под непобедимый сингл Hello которой верстался наш первый номер.
Kula Shaker — «K 2.0»
Следующая пластинка дайджеста – еще более позитивная «K 2.0» от квартета Kula Shaker. Несмотря на британское происхождение, альбом получился неожиданно американским, с нотками кантри, rnb и соула, от британского осталась традиционная для британской музыки психоделика. Потрясающий сингл альбома – «Mountain Lifter» – заряжает непробиваемой верой в себя. И в целом, альбом оставляет приятное послевкусие, что жизнь прекрасна и будет еще прекраснее.
Roberto Carlos ft Jennifer Lopez – «Chegaste»
Король Бразильской эстрады Роберту Карлос – один из самых продаваемых латиноамериканских исполнителей. В последней пластинке, которая называется именем исполнителя, наиболее интересным синглом стал — «Chegaste» ft Jennifer Lopez. Получился потрясающий дуэт, кинематографичный и душевный, и очень жаль, что он не добрался до наших широт. В Южной Америке выход сингла совпал с летом, у нас была зима. Это по-настоящему весенне-летняя песня, поэтому сейчас самое время приобрести ее на Itunes/Play Market. А то, что она о любви, вы можете даже не сомневаться. У него иных и не бывает.
Beyonce – «Lemonade»
Шестой альбом королевы RNB получился очень разнообразным стилистически, от того нескучным. А это всегда получает отклик. Нельзя сказать, что он лучше ее эпохального альбома 2013, но в некоторых треках действительно ощущается ее рост. Одним из секретов успеха пластинки, на наш взгляд, это визуализация альбома – одновременно с выходом, вышел 60-минутный фильм на HBO, рассказывающий об измене и прощении, из-за чего поклонники принялись искать любовницу Джей Зи. Пиарщики певицы поработали отлично. Такой ход был использован не зря, ведь диск получился невероятно образным, живым и, правда, сочным как лимонад.
JoJo – «Mad Love»
Певицу JoJo мы узнали еще давно, более 10 лет назад. Помните ее песню “Get out! right now!” На тот момент ей было всего 13-14 лет. И как-то с тех пор о ней не было слышно. Как оказалось, из-за конфликта с лейблом. И вот, спустя 10 лет после выхода второго альбома, который провалился, она вернулась. Вообще, надо сказать, для музыкального рынка такие длительные паузы – это нонсенс. Только гуру музыкальной сцены могут себе позволить затяжное молчание, потому что их все будут ждать. Но JoJo удалось невероятное – вернутся и прыгнуть выше головы. В «Made Love» можно увидеть заметный рост и как певицы, и как автора песен. Исполнительница демонстрирует прекрасный вокал, особенно в балладе «I am» и способность работать в разных стилях, из-за чего единого какого-то звучание в альбоме нет. Но это не плохо. Весной хочется разнообразия.
Jesuton – «Home»
История успеха этой 33-летней певицы достойна романов и экранизации. Из благополучного Лондона, где, казалось бы, есть все возможности, если много работать, она отправилась в Бразилию на все свои скопленные средства, решив, что там еще делают настоящую музыку. Она отправилась по зову сердца, и знаете, не прогадала. Сначала в Рио ей пришлось еле сводить концы с концами и выступать на улицах, чтобы не голодать. В какой-то момент ее кто-то записал на видео, когда она пела каверы Эми Уайнхаус и Адель. И в нужном месте, нужное время ее заметили! Видео с того канала распространилось за несколько дней. Телефоны продюсеров разрывались от запросов найти девушку и помочь ей. И нашелся такой желающий. Все закрутилось. И вот в 2017 она выпускает отличнейший 3-й сольный альбом. Для любителей «странных» девушек в музыке – настоящий восторг.
Kelela – «Take me apart»
Еще одна девушка нашего дайджеста словно с другой планеты — певица Kelela. Вышедший в прошлом году дебютный альбом певицы можно назвать дебютом года в международном масштабе. Стиль альбома можно отнести к футуристическому соулу. Над продакшном также работали одни из лучших продюсеров электронной музыки. Сама певица заявила, что вдохновлялась самой Бьорк. Заглавным синглом стал LMK. Но ценители сексуального тембра голоса и странноватых сочетаний ритмов, инструментов и текстов, должны оценить альбом, как и мы. Тексты песен у Келелы неожиданно колкие, с нецензурной лексикой и сарказмом. Поэтому знание английского крайне желательно, чтобы оценить пластинку по достоинству.
Lara Fabian – «Camouflage»
Тринадцатый альбом певицы с ангельским голосом не мог не попасть в весенний дайджест. Это пятый по счету англоязычный альбом Лары. Он получился на редкость легким по восприятию, в нем меньше драмы, меньше классики, больше попа и электронного звука. Чтобы понимать, почему певица выбрала более «попсовый» формат, нужно понимать специфику ее продвижения на англоязычном, в частности американском, рынке. До сих пор в США ее по-прежнему знают мало людей. Через этот более простой и коммерчески точный альбом певицу приняли. И теперь открывают для себя это лирическое сопрано, скупая все предыдущие альбомы на Itunes.
Екатерина Кузнецова
Фото: соцсети