В преддверии сольного концерта «Лови меня»
Сегодня все артисты гонятся за славой, стараются сделать как можно больше эфиров, выпустить сотню клипов. Но наша героиня не похожа на других. Она не балует публику частыми выступлениями. Но каждый ее новый концерт – это праздник для зрителя. Только живой вокал, прекрасное шоу и музыка собственного сочинения – все это Лина Милович. К тому же, не так давно Лина стала известна, как ведущая проекта «Перекрестный отец», а позже и как автор одноименной книги. Этими и многими другими секретами поделилась Лина в нашем эксклюзивном интервью.
— Лина Милович – артист с большой историей. Расскажите, с чего все началось?
— Моя творческая история началась с самого раннего детства. Я стала петь с того момента, как научилась говорить. Я пела везде, начиная от дошкольных учреждений, заканчивая детской поликлиникой. Да-да, когда мне становилось скучно стоять в очереди, я вставала на банкетку и распевала песни. И у меня, кстати, было куча поклонников уже в 2-3 года. Нас с мамой даже пропускали без очереди. А еще я не «злоупотребляла» детскими песнями, репертуар у меня был очень взрослый, к примеру, «Умчи меня лесной олень».
— Вы не только исполнительница, но еще и композитор. Как Вы пишите песни, что Вас вдохновляет? И про что Ваше творчество?
— Я пишу песни, когда внутри накапливается какое-то количество жизненных обстоятельств. Сажусь за рояль и начинаю писать и музыку, и слова сразу. Мое творчество про самые важные темы, которые волнуют каждого человека: про то, как хочется быть любимым, как хочется найти свою половинку, какие бывают ситуации, когда мы начинаем строить отношения, когда нам бывает очень грустно, или, наоборот, очень весело, или когда мы решаем, что нам плевать на все (моя песня «Принц на коне» как раз про это).
Кстати, если говорить честно, я пою не только свои песни. Изначально я исполняла и чужие композиции. Первые мои два альбома – это песни других авторов. И только начиная с третьего альбома, я стала представлять исключительно свое творчество. Так, к примеру, моя любимейшая песня «А дура, улыбаясь тает» написана не мной. Я всегда очень притязательна к словам, поэтому их я немного переделала. И в этой гениальной, на мой взгляд, песне я обращаюсь к мужчине, рассказывая о женщине, которая ждет его «тая, улыбаясь», невзирая на то, что он приходит лишь тогда, когда ему нечего делать. Я думаю, что многие сталкивались с такой ситуацией. Поэтому мои песни и находят отклик у слушателей. Это настоящая правда о жизни, реальной , и я пою о ней в своих песнях.
— Лина Милович – абсолютно самобытный проект, как в музыке, так и в своем поведении со СМИ. Вы не участвуете в скандалах, не используете черный пиар, как многие звезды. Это принципиальная позиция?
— Не знаю, зачем людям участвовать в скандалах и использовать черный пиар, хотя мне всегда говорят, что это очень полезные приемы. Но я сама никогда не разделяла такого мнения. Артист, да и любой публичный человек должен понимать, что в какой-то момент его могут полить грязью. Есть много людей, которые получают от этого огромное удовольствие. Но я не вижу в этом никакого смысла.
— Не так давно Вы открылись общественности с новой стороны — как ведущая проекта «Перекрестный отец», а позже и как автор одноименной книги. Расскажите об этом поподробнее.
— В определенный момент своей творческой деятельности я поняла, что мне не хватает одной только музыки. Мне захотелось стать ведущей, которая интервьюирует интересных людей. И конечно, я не была в этой сфере профессионалом до тех пор, пока не начала этим серьезно заниматься, и пока не образовалась тема, к которой я пришла путем простейших размышлений.
На сегодняшний день тема воспитания детей – одна из самых актуальных. Скажу больше, мне кажется , что сейчас это стало важным направлением социальной политики у нас в стране. К тому же, у меня самой пятеро детей. И мне всегда было интересно, что думают мужчины об этой важной теме. Я предполагала, что разговор с мужчинами о детях будет сложным. Более того, свои программы я начинала с вопроса: «Как считаете, воспитание детей это вообще мужская тема?». 60% респондентов ответили: «Нет». Но к концу программы я получала уже совсем другой ответ, который звучал так: «Дети — это самое главное в жизни».
Еще один важный момент, который я хотела выяснить для себя – как у наших современных мужчин выглядит ответ на вопрос: «Что такое отцовство?». И мне казалось, что если спросить об этом состоявшихся мужчин, я получу интересные ответы. И я услышала очень неожиданные монологи. Обращаясь к своему гостю уже в конце программы, я просила продолжить фразу: «Я хороший отец, потому что…». И каждый мужчина объяснял, как должно выглядеть отцовство, потому что этот вопрос относился непосредственно к нему.
В итоге я сделала очень интересный и неожиданный вывод – мужчинам однозначно очень важна роль папы. И все взрослые мужчины, которые были гостями моей программы, представляют не сегодняшнего папу, то есть самого а себя, а того папу, который был для них идеалом, когда они сами были маленькими детишками. То есть все эти прекрасные состоявшиеся люди предстали перед нами пятилетними детьми. И, на мой взгляд, это очень ценный опыт.
— Скажите, хотели бы Вы продолжит свою деятельность именно как писательницы и презентовать в ближайшем будущем и другие свои работы?
— Моя первая книга «Перекрестные отцы» относится к жанру документальной литературы. Я собрала альманах, который сравнила бы с серией книг «Жизнь замечательных людей». То есть это не художественная литература.
Я написала пролог и эпилог, а также работала над сценариями своих программ. И скажу честно, трудилась над созданием программы и книги я не в одиночку, а вместе со своей творческой группой. Эта книга была написана по мотивам моей программы.
Что касается продолжения моей деятельности как писательницы, то мне есть, чем поделиться с читателями. К примеру, мой собственный уникальный опыт воспитания четырех дочерей. И на их группе я вполне могу сделать социологическое исследование. Хотя воспитание не окончилось, оно в самом разгаре.
— Быть мамой пятерых детей – задача не из легких. Продолжите фразу: «Я хорошая мама, потому что…»
— Я хорошая мама, потому что больше всего забочусь о том, чтобы мои дети смогли обрести самостоятельность, чтобы они вышли в жизнь, обладая полным комплектом возможностей для этого. Поэтому я стараюсь привить своим детям только те навыки, которые позволят им существовать в мире самостоятельно.
Конечно по этому поводу у меня масса беспокойств, ведь так много несамостоятельных людей вокруг. Например, своих детей я приучала есть с помощью ножа и вилки с года и трех месяцев. Я хотела, чтобы у них было право выбора буквально с самого рождения. Ну в их масштабах, конечно . А иметь такую возможность может только самостоятельный человек. Они могли ни от кого не зависеть, и кушать сами.
Я хорошая мама, потому что приучаю детей самим принимать решения – что им надевать, выбирать самим утром, сколько и когда кушать и т.д. Маленькие решения, но их.
Я хорошая мама, потому что хочу научить своих детей, что в жизни есть две важные вещи – то, что ты хочешь и то, что надо. Своим детям я объясняю все это, чтобы они смогли жить и принимать решения без меня. А если приучить их действовать строго по моим руководствам – это просто не гуманно по отношению к их личности.
— Лина, спасибо за такой интересный ответ, у Вас действительно совершенно иной взгляд на материнство. На чем основана столь четкая позиция в отношении этого непростого вопроса?
— У моей позиции есть объяснение. Все мы – биологические существа, животные, и если смотреть в корень, то нам присущи все инстинкты животного мира. Конечно и с эмоциональной сферой и речью. А что делает любое порядочное животное, когда воспитывает своего ребенка? Обучает его, как питаться, как выжить, как убежать и не стать добычей, а также прививает признаки «прайда» — поведенческие особенности. Так и человек на базовом уровне должен научить свое продолжение существовать без него, чтобы ему не нужно было волноваться.
Как известно, детеныши у всех животных уходят, становятся самостоятельными. И как бы людям не хотелось развлекаться за счет своих повзрослевших детей, надо понимать, что это эгоистическая позиция. Ребенок, когда вырастет, должен жить своей жизнью, принимать решения и уважать родителей. И учить его этому надо с самого раннего возраста, как мне кажется. А у родителей должна быть своя жизнь и свои дела. И тогда детям и родителям будет интересно общаться друг с другом.
— Ваши выступления – это большой праздник для поклонников. Во-первых, Вы всегда выступаете вживую с музыкантами, во-вторых, редко даете концерты. Скажите, когда же следующий? И расскажите подробнее о Вашей концертной деятельности и новом альбоме.
— Я действительно редко даю концерты. Можно сказать, это признак меня как артиста. За это меня ругают поклонники. Но я считаю, что лучше, когда артиста меньше, а не больше, чем надо. На мой взгляд, недосказанность всегда интереснее. Существует масса примеров известных артистов, которые являются культовыми личностями, их, обожает публика, но они также редко дают концерты.
А я могу позволить себе давать концерты тогда, когда у меня накапливается материал. Многие справедливо заметят, что меня не хватает, что меня мало знают. Это правда. Но я считаю, как устроена жизнь, так и должно быть. Никогда не буду стараться взять у жизни больше, чем она мне дает. Если обстоятельства сложатся таким образом, что мне надо будет выступать больше, я обязательно это сделаю.
К тому же, в последнее время я была очень увлечена съемками программы «Перекрестный отец». А если я берусь за что-то, то делаю это хорошо. Тем не менее, музыка всегда присутствует в моей жизни. Поэтому я всегда беру с собой клавиши. Даже если по какой-то причине я не взяла их с собой и оказалась в другой стране, просто забегаю в музыкальный магазин, покупаю детские клавиши за 50 долларов, и проблема решена. У меня действительно есть несколько песен, которые я сочинили именно на таких клавишах. И на одном из концертов мой клавишник играл на таком смешном детском инструменте, на котором и была написана песня. А я пела под этот забавный аккомпанемент. У меня даже есть запись песни, которую я писала во дворе под звук электропилы. То есть творческий процесс всегда присутствует в жизни, вне зависимости от обстоятельств вокруг.
Совсем скоро у меня будет новый альбом. Мы с моими музыкантами даже сделали музыкальный тур. Уехали все вместе за границу, закрылись в студии и несколько дней подряд сочиняли нашу музыку. У меня нет аранжировщика, музыку для концертов мы придумываем вместе.
— Ваш крайний клип на песню «Нам с тобой» был очень тепло воспринят публикой. В чем секрет успеха? И как создавалась эта работа?
— Когда снимаешь клип два съемочных дня, песня может стать ненавистной. Но все говорили мне, что за то время пока мы снимали его, композиция «Нам с тобой» никому не надоела. И это очень хороший признак.
Скажу честно, песню эту я обожаю и считаю главной в альбоме. С одной стороны, она очень личная, а, с другой, — ее может взять в пользование любой человек. Каждый может от себя сказать те слова, что я написала в песне. И аргументы, которые транслирует героиня этой композиции, также близки всем без исключения. В ней говорится о том, что «со мной тебе будет лучше, чем с любым человеком на свете». Так думает каждый, кто любит и хочет, чтобы его половинка была рядом. Также в этой работе есть метафора о кораблике, который одиноко держится в море без своего человека. И реализация этих идей как раз и стала залогом успеха.
Конечно, все самые красивые вещи придумали режиссер, художник, который реализовывал саму картинку. Кроме того, прекрасно сыграли артисты, которые были вместе со мной – это Сергей Мухин – актер театра и кино, а также Саша Чест – певец, который внедрил свое творчество в мою песню.
Изначально композиция «Нам с тобой» была написана не для дуэта. И, кстати, на одной из радиостанций она будет звучать в другой аранжировке, где я исполняю ее сольно, без Саши.
А наш дуэт с Честом образовался совершенно случайно. Саша услышал мою песню, и она сразу запала ему в душу. Поэтому он просто взял и добавил кусочек своего творчества в мою композицию. И я даже не ожидала, что это будет так органично звучать, поскольку мы с Сашей все-таки исполнители совершенно разных жанров.
— Кто работал над клипом «Нам с тобой»? И о чем он?
— Над клипом работал мой давнишний друг — режиссер Виктор Вилкс. Скажу честно, он талантливейший человек, но работать с ним очень не просто. Он никогда не жалеет артиста. Свою гениальность он реализует самыми сложными для певца способами. Ему невозможно сказать: «Витя, нет, я этого делать не буду». Просто потому, что он все равно заставит тебя сделать так, как ему нужно.
— Поделитесь своими планами и целями на будущее?
— Я всегда боюсь рассказывать о планах, поскольку боюсь, что они не исполнятся. Вообще я очень обязательный человек, но если жизнь преподносит неожиданные сюрпризы, все может выйти из-под моего контроля.
Поэтому на сегодняшний день в моих планах сделать хорошее шоу для моего выступления. Я обязательно буду работать вместе с режиссером и драматургом, чтобы людям было интересно смотреть то, что я делаю. Вообще мой основной принцип заключается в том, что, делая какой-то проект, я стараюсь развлечь людей. И придя ко мне на концерт каждому зрителю должно быть интересно, приятно для глаз и ушей. А еще я предпочитаю, когда люди едят и пьют на моих выступлениях. То есть я хочу, чтобы все получили максимум удовольствия.
Кроме того, я хочу организовать свое пространство в собственном клубе под названием «Milovich club». Планирую создавать там особую питательную среду для творчества и для приятного времяпрепровождения.
Иван Ирбис, Мария Токанова.
Фото предоставлены из личного архива Лины Милович.