Домой ART Кинематограф К цели во льдах

К цели во льдах

303
0
Ледокол

Конец 2016 года стал для российского кинематографа знаковым. В это время зритель увидел сразу несколько картин, за которые не только не стыдно, но которыми действительно можно гордиться. Одним из таких стал яркий отечественный фильм «Ледокол». Почему именно он? Это не фильм об истории любви или о поиске истины.  Это, прежде всего, фильм об обычных людях и о повседневном героизме, о котором сегодня так мало говорят.

Антарктида 1985 года. После неудачного обхода айсберга судно «Михаил Сомов» застревает во льдах. Один из полярников оказывается за бортом во время маневра, и спасти его не удается. Так как капитан Петров (Петр Федоров) рисковал судном и экипажем во время смертельно опасной спасательной операции, Москва снимает его с командования и назначает нового капитана – Севченко (Сергей Пускепалис). Под его руководством судно застревает во льдах. Команда ледокола пытается выжить в суровых условиях с ограниченным запасом еды, воды и топлива целых 133 дня. Несмотря на замкнутое пространство, непростую ситуацию, моряки не опускают руки и не падают духом. Они смотрят «Бриллиантовую руку», слушают Цоя, играют в морской бой. Но за ледоколом начинает погоню тот самый айсберг, с которого все началось. Со скоростью порядка трех узлов (почти семь километров в час) он плывет через льды прямо на судно, грозя гибелью всем. Моряки в ужасе. На выручку приходит искусство двух капитанов, проявляющих чудеса героизма. Критическая ситуация всегда ставит человека перед сложным выбором, от которого зависят судьбы других людей. Его пришлось делать и героям картины «Ледокол», режиссера Николая Хомерики.

Визуальный ряд очень впечатляет. Фильм выглядит дорого благодаря качественной графике. Знатоки, возможно, найдут некоторые несостыковки, но на большом экране «ледяной горою айсберг» смотрелся очень впечатляюще. Огрехи могут найти и сценаристы, и историки. Однако это – художественный фильм, и выдающимся его делают не спецэффекты или документальная достоверность, а актеры. Благодаря актерскому составу получился скорее не фильм-катастрофа, а качественная драма, что довольно редко снимается в последнее время в России. И что очень приятно осознавать, что это не кино на один вечер. Это авторское кино, которое можно смотреть вновь и вновь именно благодаря актерской игре.

Актер Петр Федоров потрясающе вжился в образ капитана Петрова, человека, на котором лежит бремя принятия решений. Капитан Севченко, в исполнении Сергея Пускепалиса, на первый взгляд – полная противоположность Петрова, но позже становится понятно, что их объединяет уровень высочайшей ответственности за других людей.

Актриса Анна Михалкова появляется в фильме на очень короткое время, но даже эти 10 минут она отработала на 100%, показав, что чувствует настоящая русская женщина, та самая, которая «в горящую избу войдет».

Впервые за долгое время российский зритель увидел качественное и сильное кино о русских людях, которые всегда славились на весь мир своими мужеством, стойкостью и героизмом! О людях, которые любят ЖИЗНЬ, которые ХОТЯТ ЖИТЬ. И очень бы хотелось, чтобы подобных фильмов снималось больше.

Екатерина Кузнецова

Фото предоставлены компанией «Профит»

Предыдущая статьяВолшебные мантры Юлии Черновой
Следующая статья5 шагов органического маникюра
О журнале: http://megapolistime.com/2015/12/07/megapolis-time-vremya-bolshogo-goroda/ Редакция: http://megapolistime.com/redaktsia/