Домой ProБизнес Анна Козлова о работе за кадром на Первом

Анна Козлова о работе за кадром на Первом

619
0

Наша сегодняшняя героиня Анна Козлова — шеф-редактор ток-шоу «Мужское/Женское» на Первом канале, которая поделится секретами жизни и работы за кадром. Легко ли работать с Александром Гордоном, а также расскажет о том, что делать, когда руки совсем опускаются?

— Скажите, реальные люди участвуют в ток-шоу “Мужское/Женское” или актеры?

— Меня всегда веселит подобный вопрос. Ну честно, времена «окон» с Нагиевым уже прошли. Абсолютно каждая история — это реальные люди со своей самой настоящей болью. Это наши соседи, мамочки, которые водят в школу одноклассников ваших детей, продавец из магазина в соседнем доме. Это обычные люди со своими проблемами. Только у кого-то не хватает сил справится самостоятельно с неурядицами и жизненными катастрофами, тогда отчаявшиеся обращаются к нам за помощью. И забудьте словосочетание «ток-шоу» и «актёры», если только герои программы не актёры по профессии, у которых тоже, как и у всех, бывают траблы в жизни.

— Почему считается, что если в программе случилось драка, то запись прошла на славу?

— Кто вам об этом сказал? Кто так считает? Драка — никогда не самоцель программы. Это эмоции героев, которые и в обычной жизни машут кулаками. И когда они привыкают к камерам, то начинают вести себя, как дома. Я, например, каждый раз подпрыгиваю, когда что-то подобное случается на съмочной площадке. Мы зовём охрану и скорую, потому что это остановка записи, техника летит во все стороны, петлички. Это не мы виноваты, а сами люди, которые выходят из себя и показывают нам и телезрителям своё истинное лицо. Лично я против кулачных боёв на площадке.

— Почему вы занимаетесь именно ток-шоу?

— Опять же, это вопрос эмоций. Ты так плотно работаешь с людьми, что уже невозможно остаться равнодушным к сложившийся ситуации, а вопросы в основном касаются детей и пожилых людей. Всем хочется помочь. В рамках новостей это не всегда удаётся. А вот нам решить подобные вопросы куда проще, да и времени больше. Журналист снял сюжет новостей и, условно, побежал дальше, за следующей новостью. А мы уже более детально прорабатываем эту новость, ищем свидетелей, кто может более подробно нам рассказать о ситуации  и открыть факты, которые основной герой захотел скрыть. Ведь катастрофа из ниоткуда, сама по себе не случается.

— Вы бы хотели работать в кадре? Или выбор закадровой жизни вполне осознан?

— Я уже переросла эту мечту, мне больше нравится искать, общаться с людьми, радоваться у себя в кабинете с коллегами, когда ты находишь родственников, которых 40-летняя женщина искала очень давно. Ни с чем не сравнимые ощущения: ты абсолютно искренне умываешься в аппаратной слезами, когда родные люди встречаются спустя много лет у нас. Конечно, огромное спасибо ведущим, с которыми мы работаем. Александр Гордон — настоящий профессионал своего дела, который с полуслова понимает, что нужно. А Юля Барановская каждую программу пропускает через себя, поэтому так чутко реагирует на все происходящее в студии. Ведущие проекта «Мужское/Женское» очень гармонично смотрятся. И с ними легко работать.

— В ваших программах ведущие часто обещают, что будут следить за разбираемой историей. Вы помогаете людям, после того, как программа вышла в эфир?

— Да, действительно, мы часто снимаем итоги. В среднем, раз в полгода, а то и чаще. Редакторы, как пчелки трудятся, когда готовят программу, заранее, приглашают экспертов, которые смогут помочь в каждой истории индивидуально. Это и юристы, и депутаты, и психологи, и, иногда, даже меценаты, когда помочь никак нельзя и нужны просто деньги. Как бы мы кого-то не ругали: тех же непутёвых мам — все равно им помогает. Редакторы связываются с органами опеки, ведут семьи вместе с адвокатами, организовывают сборы, чтобы сделать в квартирах ремонт, помогают найти работу отчаявшимся. Придти на программу — это полдела, настоящая работа начинается после нее.

— Ваши коллеги — какие они? Кто эти люди – телевизионщики?

Абсолютно все — увлечённые люди, которым небезразлична судьба каждого человека. Это люди, которые из-под земли достанут нужных экспертов, найдут спонсора в 12 часов ночи, за 10 часов до съёмок. Дозвонятся до человека, у которого телефон выключен. И вообще, на мой взгляд, каждый день коллектив нашего проекта делает невозможное, как бы парадоксально это не звучало. Редакторы всегда найдут выход из ситуации.

И да, очень хочу сказать о том, что кто ищет, тот всегда найдет. У нас часто случаются ситуации, когда человек находится в федеральном розыске и полиция не может его найти. А мои коллеги находят.

— Как вы справляетесь с постоянной нехваткой времени?

Стараюсь планировать свой день, раньше вставать, учится любить утро, хотя по жизни я всегда была совой. Много всего, главное, чтобы хотелось идти на работу, а время всегда найдётся. Если ты не можешь найти время на что-то, значит, просто не хочешь. Я учусь не бросать дела, откладывая на потом. Не всегда, конечно, получается. Но я приучаю себя к дисциплине.

— Если бы у вас было достаточно свободного времени, чембы вы еще занялись?

Музыкой. Точно! Я бы пошла учится играть на фортепиано. Очень мне это хотелось в детстве, но у родителей не было возможности купить инструмент. Квартира была маленькая, да денег не было. Мне кажется, тогда почти ни у кого не было денег. Все жили одинаково. Или мне, маленькой, так тогда казалось. В общем, я бы пошла в музыкальную школу учится. Надеюсь, что время свободное я все же смогу выделить и начну играть для души.

Иван Ирбис

Фото: личный архив А. Козловой

Предыдущая статьяС любовью, Саша Project
Следующая статьяСЛЕДОМ ЗА ВЕТРОМ
О журнале: http://megapolistime.com/2015/12/07/megapolis-time-vremya-bolshogo-goroda/ Редакция: http://megapolistime.com/redaktsia/