Яна Яночкина (Козинцева) — “Мисс Совершенство” шестого сезона конкурса “Мисс Федерация 2022”, прекрасная ведущая, музыкант и педагог по фортепиано и лицо с обложки Megapolis Time — в интервью открывает не только загадку своего успеха, но и большой внутренний мир, наполненный креативностью и стремлением к саморазвитию. Она поделилась мыслями о победе в конкурсе, красоте, источниках вдохновения и подходе к творчеству и обучению. Глубина и мудрость нашей героини поражает и оставляет с пониманием, что для неё значит истинное совершенство и гармония в жизни и карьере.
— Яна, Вы стали победительницей конкурса «Мисс Федерация Совершенство года 2022». Как этот титул повлиял на вашу карьеру и личную жизнь?
— Это был невероятный опыт признания. Я ощутила глубочайшую благодарность за поддержку от людей, которые в меня поверили, и от команды организаторов. Титул «Мисс Федерация — Совершенство года» красиво и официально подчеркнул мои достижения и ту эпоху, стоящую за ними. Я всегда буду с теплом вспоминать это событие. Он вдохновил меня продолжать развиваться и улучшать свои навыки, чтобы стать ещё более эффективной и совершенной. Ведь известно: «Совершенству нет предела». Мне постоянно хочется развиваться, прежде всего ради самой себя.
— Какие дальнейшие цели вы ставите перед собой в вашей карьере?
— Я не тот человек, который раскрывает свои планы. У меня есть множество идей и задуманных проектов в разной стадии запуска. В своё время вы первыми узнаете, когда будет готовность.
— В одном из интервью вы упоминали о важности вдохновения. Какие новые источники вдохновения вы нашли за последние годы?
— Они, в принципе, не изменились. Я всегда черпаю вдохновение в природе и в отношениях между людьми, их историях. Столько событий вокруг меня, столько реакций на них и разных сценариев развития. Думаю, время для всех творческих людей сегодня шикарное — таких зарядов эмоций не было никогда.
— Есть ли у вас ритуалы или привычки, которые поддерживают креативность?
— Не особо много. Дело в том, что у меня нет проблемы с отсутствием креативности. Даже есть такая: как бы сдержать моих единорогов, когда они прут в неподходящий момент (смеется). Я всегда очень быстро вхожу в состояние Творца, и в потоке могу написать стихи, например, или нарисовать картину. Всё происходит максимально быстро. Я не из тех, кто долго «рожает» идеи — творческий поток приходит мгновенно. В целом я развиваюсь духовно и психологически, и думаю, это помогает и с творчеством. Я медитирую и веду дневник благодарности и эмоций, чтобы повышать эмоциональный интеллект. Также стараюсь писать с утра, как проснусь, «потоковые мысли». Это так называемые волшебные 20 минут после пробуждения. В это время мы находимся в пограничном состоянии между сном и бодрствованием, когда можем написать то, что говорит нам наше подсознание. Это совершенно иной уровень творчества. Нужно просто писать ручкой всё, что приходит в голову, не давая оценку и не думая. После 20-25 минут ставите точку и уже потом перечитываете. Попробуйте, и «шок в шоке» от самих себя у вас будет частым явлением. Таким образом я иногда получаю ответы на свои же вопросы. Из этой проявленной «бессознательности» порой рождается кладезь идей.
— Как вы считаете, изменилось ли ваше понимание успеха с тех пор, как вы стали более известной? Что он значит для вас сегодня и в чем выражается?
— Нет, сильно не изменилось. Для меня «успех» — это заниматься тем, что ты любишь, невзирая на победы или неудачи.
— Расскажите о текущих проектах, в которых вы задействованы. Как вам удаётся всё совмещать и успевать?
— Я ведущая и телеведущая, музыкальный педагог, обучаю детей игре на фортепиано. В плане баланса, я научилась расставлять приоритеты, и какой-то значимой проблемы нет в том, чтобы что-то успеть/не успеть. Но если я обещала прийти куда-то и не получается вовремя, я всегда предупрежу, чтобы человек не ждал. Для меня то, как человек ценит твое время, очень важный показатель его отношения к тебе.
— Как вы видите развитие музыкальной и развлекательной индустрии в последние годы?
— Думаю, что всё соответствует духу времени. Меня как музыканта очень вдохновляет то, как много независимых артистов и сонграйтеров сегодня смело выпускают песни. За это можно благодарить интернет и массовую доступность различных технологий. Знаю, что другие мои коллеги не в восторге от того, что ребята могут писать треки у себя дома, даже без музыкального образования. А я думаю, что если они так могут, значит, у них есть музыкальное чутье, слух, а всё остальное со временем можно освоить и отшлифовать, было бы желание. Скорее всего, время само отфильтрует несерьёзных и менее талантливых, являя миру новых самородков. К которым потом лейблы приходят сами. Так что будущее именно за ними.
Кстати, сегодня уже не нужен лейбл на старте, чтобы творить и выступать — и это круто! Каждый сам может заработать на минимальный набор оборудования для записи песни, на продакшн на профессиональной студии и релизиться. Каждый такой артист — сам себе хозяин. Пишет и поет так как он хочет. Не под дудочку. Развивая неповторимое звучание. Это очень важно, так как внутренняя творческая свобода — бесценный дар этого времени. Соцсети, стримы, дистрибьюторы — в интересное время мы живём. Главное — делать. Сегодня отговорки типа «я не пою, потому что нет связей/продюсера/денег» уже не прокатят. Хочешь петь — включай видеозапись и пой, постепенно покупай микрофон, простой пульт, кольцевую лампу и записывай видео, как поёшь, веди свой канал и так набирай опыт, видеоконтент, который можно отправить на кастинги. Не сиди в стороне и не жди лучших времён, денег, продюсеров (нужное подчеркнуть). Ну встретите вы завтра продюсера, а у вас ничего нет,что ему дать. Чтобы было что дать, делайте, показывайте себя и свой талант при любой возможности! (Почувствовала себя Тони Роббинсом).
— Есть ли у вас любимчики из российского или мирового шоу-бизнеса? Назовите артистов или жанр музыки в целом, который преобладает в вашем плейлисте.
— Я с детства меломан, и в моём плейлисте есть всё — от хардрока и рэпа до кантри. Но наверное я люблю когда красиво, качественно сделана песня, и в ней все в идеальной гармонии. Сейчас поняла, что наверное даже мой лист песен состоит из совершенных по своей структуре хитов (смеется).
— Часто ли вы как музыкант критикуете исполнителей или их песни с точки зрения качества музыки или мастерства?
— Нет, я стараюсь не судить никого. Если песня родилась, значит, она кому-то нужна. Для всех жанров и исполнителей есть свой слушатель. Меня лишь немного напрягает наступление искусственного интеллекта. Мне бы не хотелось, чтобы он творил за нас, за творческих людей. Пусть лучше он работает на шахтах и труднодоступных местах. Пусть он моет окна, пока ты смотришь кино. Пусть он помогает находить преступников и бороться с буллингом и экстремизмом. Но не надо делегировать ему то, что делает нас ближе к Богу. Наш интеллект быстро притупится, если мы будем давать нейронкам писать за нас тексты, музыку, картины. Мы скоро перестанем быть homo sapiens при таком подходе. Надо делать этот выбор сейчас, чтобы мы не переставали думать головой, но на данный момент — мы сильнее и креативнее ИИ. Ни одна нейронка сегодня не сможет создать такое совершенное и уникальное произведение, как один уникальный человек.
— Расскажите о своём подходе к обучению учеников? Может, есть особая философия в работе с учениками? И кто ваши ученики?
— Я обучаю обычных детей, стараясь к каждому подобрать свой подход. Нет какой-то единой подходящей всем методики. Я знаю множество из них, но лишь опыт помогает применять эклектику с тем или иным учеником, чтобы он влюбился в инструмент.
— Я в детстве тоже занималась в музыкальной школе по классу фортепиано и помню, что педагог била по рукам. Как вы к таким методам относитесь?
— Категорически не приемлю. У таких педагогов учиться нельзя. Считаю важным, чтобы ребёнок сам был заинтересован заниматься. Ситуации разные бывают, но у меня все играют. Нет такого, чтобы кто-то спорил, пришел не подготовив произведение. Если педагогу приходится применять насилие, то он слаб как педагог и ему бы самому ещё поучиться, а то и вовсе поменять профессию.
— Если не секрет, как развивается ваша личная жизнь, параллельно успешной карьере? Каким должен быть мужчина, чтобы покорить (или уже покорил) сердце Мисс Совершенства?
— У меня всё хорошо. Мой мужчина чуть менее совершенен, чем я (смеётся), но меня это не напрягает. Нам хорошо, и это главное. Главное качество в нём — человечность, доброта. С ними любые несовершенства становятся малозначительными.
— У вас очень эффектная внешность. Что бы вы могли посоветовать женщинам, которые из-за каких-то жизненных обстоятельств перестали чувствовать себя привлекательными? Какие шаги предпринять, чтобы снова нравиться себе? Был ли у вас подобный личностный кризис?
— Мне, наверное, повезло, но я никогда не страдала от депрессий. Люди считают это болезнью слабых. Возможно, я сильная по натуре. Поэтому не могу дать каких-то советов, но поделюсь своим видением “привлекательности”. Как бы странно это ни звучало от финалистки «Мисс Федерации», я никогда не зацикливалась на внешности. Для меня “картинка”, то есть внешняя сторона — это то, что меньше волнует в себе и другом человеке. Она может быть важна в первые 10 минут знакомства. Но потом тебя влечет внутренняя красота, её исследовать намного увлекательнее. Я всегда была обращена вовнутрь и ориентирована на будущее. Много мечтала и делала всё, чтобы осуществить желаемое. И каждое такое воплощение мечты, я думаю, делало меня увереннее, помогало засиять, становится с каждым разом все красивее и интереснее. А ещё, могу сказать, с моим художественным вкусом я нахожу привлекательность в каждом. То есть мой фокус всегда на достоинствах людей, на красоте их души.
— Какой ваш главный бьюти-секрет?
— Заботиться о здоровье и о своём теле с юных лет. Привлекательный вид — это то, что по силам любой девушки. Банальный ежедневный уход за собой и забота о своём теле в целом, а также о том, чем вы его питаете, несут самый продолжительный бьюти-эффект.
— Любите ли вы читать? Если да, что из недавно прочитанного зацепило вас и вы могли бы рекомендовать нашим читателям?
— К сожалению, не так часто читаю бумажные книги, как хотелось бы, и в основном рука тянется к любимым книгам, зачитанным до дыр. Но я слушаю аудиокниги в машине и подкасты, также люблю слушать лекции об искусстве.
— Есть ли у вас места силы?
— В столице — Басманный район Москвы, а вообще, любой лес, море, водоёмы и горы. Я люблю природу в её разнообразии. На природе я всегда восполняю ресурсы.
— Какие у вас мечты и желания на данный момент?
— Чтобы люди научились жить дружно, как завещал кот Леопольд.
— Если бы вы могли сейчас отправить письмо самой себе в прошлое, в то время, когда вам было 18, какой главный посыл бы в нём был?
— Отвечу цитатой из своих “утренних страниц”: «Что если жизненный путь заключается не в том, чтобы найти себя, а в том, чтобы не укоренить в жизни то, что точно не твоё? Прикол в том, что “не твоё” само со временем отпадает. Хотя мы иногда так держимся за это ненужное, что смешно потом вспоминать. Знай, с нами всегда будут происходить разные ситуации, ты будешь принимать разные решения, иногда они приводят к разочарованиям и горю. Но, пожалуйста, никогда себя не вини за сделанный выбор. И за веру в людей, которые не оценили, и за неудачи. Любой твой опыт был нужен тебе для того, чтобы прийти к чему-то лучшему. Выкинь из головы мысли: «что если бы тогда». Не застревай в прошлом, отпускай с благодарностью и смотри смело в будущее. Слушай интуицию и следуй внутреннему голосу. Тогда ты придёшь к лучшей версии себя. Эта лучшая версия — тот персонаж, которым ты должна стать по праву рождения. Ты достойна жить так, просто потому что уже рождена для этого… Быть собой — это значит просто не быть кем-то другим.»
Екатерина Кузнецова
Модель — Яна Яночкина *@yanochkina
Фотограф — Роман Шелов @romanshelov
Продюсер — Тати Цаплина @tatipropr
Визажист — @Lelyasadovka
Стилист по волосам — @nataliya_chernova
Образ — @mooncakekss
*В материале есть ссылки на Instagram, признан экстремистской организацией в РФ