Домой Лица Лицо с обложки Тельман Ибрагимов: Секреты успеха, поддержка семьи и вера в лучшее

Тельман Ибрагимов: Секреты успеха, поддержка семьи и вера в лучшее

9945
0
Telman Ibragimov, Лицо с обложки Megapolis Time

На музыкальном рынке сегодня появляется множество звезд, благодаря расцвету социальных сетей и цифровых платформ. Им легче заявить о себе, но их популярность часто бывает мимолетной. Исключение составляют лишь единицы. О том, почему одни артисты добиваются успеха, а другие исчезают, мы поговорили с Тельманом Ибрагимовым — мастером сцены, обладателем многочисленных наград и званий, включая Народного Артиста Дагестана, который уже 24 года радует поклонников своим талантом.  В интервью Megapolis Time он поделится своими секретами успеха и взглядами на жизнь и мир музыки,  а также «приоткроет двери» в закулисье своего творчества. 

Telman, Ibragimov, интервью в Megapolis Time, digital coverТельман Ибрагимов родился 11 мая 1979 года в Махачкале в многодетной семье с творческими корнями. Несмотря на стеснительность, с детства он проявлял любовь к музыке, а его первые шаги на сцене словно были предопределены сильными генами братьев, дяди, бабушек и других предков. Его успехи как танцора были впечатляющими, в 15 лет его даже приглашали работать в Аргентину, но он отказался в пользу своей страны. Однако, в 90-е годы, после 12-13 лет гастролей в качестве танцора лезгинки, музыка увлекла Тельмана больше, и он начал петь, постепенно завоевывая слушателя. Его громкие хиты, такие как «Лейла»,  «Дева-Вода»  и “Ask Beni”, стали песнями-визитками у поклонников разных поколений. 

Тельман, известно, что вы выросли в большой и творческой семье. А был  ли кто-то из родных, кто больше других поддерживал вас или кто разглядел талант первым? 

— Все в семье поддерживали меня. Все в нашей семье — мои дяди, братья — занимаются искусством. С детства я постоянно присутствовал на выступлениях родных, был окружен творческой атмосферой, наблюдал за всем, и это стало для меня мощным трамплином.

И у нас так заведено: мы всегда друг за друга. У меня есть братья, которые до сих пор профессионально выступают с лезгинкой в ансамбле, кто-то ушел в бизнес, кто-то поет. Для нас поддержка своих — естественна. Каждый из нас понимает, как это важно. Мы постоянно на связи, и я, например, могу отправить песню на обсуждение в семейный чат в WhatsApp. Мне предлагают, как что-то улучшить, что можно добавить или убрать. Бывает и критика, конечно, но крайнего неодобрения у нас никогда не было.

Я считаю, что это бесценно, и стараюсь применять такой же подход в отношении моих детей. Неправильно заставлять детей заниматься тем, что нравится только родителям. Допустим, если мне нравится футбол, а сын хочет заниматься музыкой. Я не буду заставлять его играть в футбол, если ему это не интересно. Если у него в детстве проявился талант, его нужно поддерживать. 

Можно корректировать и помогать, но не навязывать то, что нравится тебе. Многие родители через детей удовлетворяют свои амбиции и интересы, забывая, что перед ними другой человек, у которого свои желания и потребности. Нельзя мешать ребенку проходить свой путь. Это нехорошо.

Меня в детстве родители поддерживали, и это мне нравилось. Я также отношусь к своим детям. Это становится духовной поддержкой, невиданной силой и опорой для тебя.

— И вы начали свой путь через танцы. Почему вас заинтересовали именно танцы? Почему не барабаны или какие-то другие направления?

— На самом деле, это всё можно считать творчеством. Как и инструменты, вокал, музыка — это грани творческой натуры. Я начал заниматься танцами, потому что в нашей семье большинство — танцоры, и это было естественным шагом для меня. Это стало базой или основой моего творческого пути.

Когда ты с детства ходишь на мероприятия и видишь, как красиво танцуют, ты впечатляешься и тоже хочешь так же. Кроме того, танцы оказались отличной спортивной нагрузкой.

И, кстати, я до сих пор танцую. Да, не в ансамбле, но если ты артист, то нужно уметь себя подавать, двигаться на сцене и доносить каждую песню. 

Ваше профессиональное образование танцора пригодилось, должно быть, и в постановках клипов и концертов?

— Конечно! Эта база, которую я строил с детства — сначала в ансамбле «Счастливое детство», потом в «Ватан», в студии при Государственном Академическом ансамбле танца Дагестана «Лезгинка», а также в студии Государственного ансамбля танцев «Молодость Дагестана». Я активно участвую в постановке танцевальных элементов в клипах, включая работу над последним клипом на турецкую песню «Oyna». В нем я танцую танец «Horon», традиционный танец на Черноморском побережье  (Турции, Греции, Кипра).

Профессионалы из Турции хвалили нас за то, что, будучи незнакомыми с этим направлением, мы сделали всё очень чисто. Участвующие в клипе девушки вообще не имели отношения к Турции. В каждом подобном случае я продумываю и прорабатываю рисунок танца, слежу за синхронностью и правильностью выполнения движений. Если я вижу, что что-то не так, например, локти подняты не одинаково или все смотрят по-разному, мы правим столько, сколько нужно.

Иногда ошибки выявляются уже на этапе монтажа, и тогда мы переснимаем. Перед этим я всех собираю на «разбор полетов», и работаю над ошибками. Но, слава Богу, в последнем клипе девочки сыграли и станцевали отлично!

Кроме того, иногда я даже озвучиваю идеи по общему сценарию. Я созваниваюсь с режиссером и оператором, на встрече говорю, как вижу: «Я хочу вот так, вот так и вот так». Где-то они корректируют, объясняя, что реально, а что невозможно воплотить. Так что можно сказать, я в своих клипах — помощник режиссера или со-режиссер.

—  Первая песня, которая открыла двери к популярности и шоу-бизнесу, — это «Лейла». Она была самой первой выпущенной песней или до неё были другие релизы, просто она первая «выстрелила»?

— Нет, я скажу так: эта песня, в принципе, сделала Тельмана. До этого у меня, конечно, были каверы на песни как турецких, так и российских артистов. «Лейла» стала первой полностью авторской песней в моем репертуаре, и она попала в десятку! Я помню, после её выхода говорили: «Тельман, который поёт «Лейла». Это моя песня-визитка, по сути. Я и по сей день исполняю её на концертах и свадьбах, особенно если невесту зовут Лейла.

— Получается, вы сами как автор выступаете, то есть пишете и тексты, и музыку? Или по-разному?

— Нет, я заказываю песни и встречаюсь с авторами и композиторами. Единственное, что я не просто обращаюсь к ним с просьбой: «Напиши мне, пожалуйста, песню», и ухожу в ожидании. Я даю множество референсов, описываю, какой мне нужен саунд и стиль. Это может быть этно-формат или более современное звучание. Иногда я ссылаюсь на взгляд автора, если хорошо знаком с его почерком и стилем. Если это популярный сонграйтер, который пишет для какого-то российского артиста, и вижу, что мне это подходит, то говорю: «Напиши мне песню, как ты сам видишь меня», и скидываю ему подборку своих 5 треков, чтобы он понял меня как артиста, если не знает.

Если стоит задача создать что-то новое для Тельмана в новом стиле или звучании, это становится более понятным. Он услышит, что раньше я пел восточную и этническую музыку, и может сделать песню в рок-стиле, потяжелее. Кстати, я очень люблю экспериментировать и менять жанры. У меня нет конкретной привязки к тому, что я пою только поп. Могу исполнить и кавказский шансон, и русский шансон, и r’n’b, и рок, — это, конечно, не хард-рок, а умеренный, красивый поп-рок. 

— А вы учились вокалу где-то, или можно сказать, что сами себя сделали благодаря опыту и постоянной практике выступлений?

— Поначалу, конечно, я сделал сам себя. Это, видимо, очень сильная генетика и восточная кровь. Во мне три национальности: азербайджанская, турецкая и иранская, но преобладает азербайджанская. Все, наверное, знают, что азербайджанцы, особенно бакинцы, в 99% случаев, даже не будучи профессиональными певцами и работая в другой сфере, обнаруживают какие-то природные вокальные данные. Эта природа народа есть и во мне. Я всегда пел чисто, мой слух очень тонкий на фальш, а природное чувство ритма помогало интуитивно петь правильно.

Но потом, конечно, чтобы всё делать более профессионально, чтобы правильно дышать и качественно выступать и двигаться одновременно, я начал брать уроки вокала у преподавателей. Я закончил магистратуру в Дагестанском педагогическом университете и также брал уроки вокала в консерватории в Баку. Это помогло мне выйти на профессиональный уровень.

То есть, да, что-то было врождённым, а потом я эти качества улучшал. Я считаю, что все так должны подходить к своим талантам: их нужно постоянно улучшать, закреплять и работать над собой, чтобы всё получалось качественно.

— А как вы думаете, если оглядываться назад, в чем секрет популярности
артиста, какой-то хитовости, чуйки? Какая именно формула успеха сработала у вас с «Лейлой» и другими хитами?

Это интересный вопрос. На самом деле, нет универсальной формулы для каждой песни или случая. Все сводится к одному: это должно быть комбо. Бывает, что песня выстреливает, но через полгода о ней забывают. А иногда, спустя 20 лет, ты слушаешь её, и она кажется вне времени: аранжировка всегда актуальна, а подача цепляет.

Когда композитор пишет песню, он не может точно предсказать, станет ли она стопроцентным хитом. Даже у известных композиторов, таких как Константин Меладзе или Макс Фадеев, не каждая песня оказывается успешной. Важно понимать, что артиста формирует не только сама песня, но и то, как она подаётся. То есть упаковка. Необходимо правильно представить её на радиостанциях, выйти на сцену в образе, соответствующем именно этой песне. Каждый сингл — это новый образ, новая одежда, прическа, клип и правильное продвижение. Все вместе должно работать на нее. 

Иногда артисты, увидев успех одной песни, думают, что нашли формулу и смогут повторить её с следующей. Это действительно иногда срабатывает, но однажды артист может не заметить, как его популярность начинает падать. Возможно, он упустил что-то на каком-то этапе: неправильно подошёл к подаче или на этапе записи не передал нужные эмоции. Например, поётся о неразделённой любви, а эмоции в голосе и на лице в клипе показывают равнодушие или даже радость (смеётся). Поэтому важно продумывать каждый шаг для каждого трека и сингла.

Многие артисты выпускают новые синглы каждый месяц по пятницам, но не уделяют должного внимания упаковке: нет готовых фотосессий, пресс-релизов для СМИ и редакторов радио. Я считаю, что артист должен сам писать рекламные тексты о своей песне, ведь никто не знает её лучше него или хотя бы давать фактуру о ней своему пиарщику. К сожалению, сегодня многие этого не делают и ждут манны небесной.

Быстрая популярность может вскружить голову, но, слава Богу, у меня этого не было. На данный момент я уже 24 года на сцене и остаюсь актуальным. Что помогло мне сохранить такую длительную карьеру? Я постоянно меняюсь как артист и иду в ногу со временем. Раньше я выступал в одном формате, который сделал меня популярным, но сейчас времена другие, и я выпускаю синглы, соответствующие новой эпохе.

Я не считаю себя великим певцом своей страны — это значит остановиться в развитии. Я строился как артист Тельман все эти годы: через продуманный образ и хореографию, разнообразие жанров и песен. При этом, я трезво и критично смотрю на себя и своё отражение в зеркале. Если что-то не так, я снова и снова хожу в репетиционный и тренажёрный зал. Я очень требователен как к себе, так и к своему коллективу, с которым работаю, и тружусь над качеством столько, сколько это требуется. Да, я перфекционист, и как певец, я рад этому качеству.

— Многие считают, что если они найдут продюсера или заключат контракт с лейблом, успех будет обеспечен автоматически. Как обстоят дела у вас? Вы работали независимо изначально или у вас был продюсер?

— В начале своей карьеры я был самостоятельным и отвечал за все процессы. С 2005 года по 2010  я начал сотрудничать с продюсером, что стало для меня облегчением. Я смог делегировать задачи, которые отнимали много времени, и сосредоточиться на творчестве. Важно, чтобы каждый занимался своим делом: артист создает и исполняет, продюсер отвечает за его продажи и финансы, агент – за подбор мероприятий и подходящих площадок для исполнение новой песни.

Сегодня артисты могут работать как с продюсерами, так и с лейблами. И могут независимо, и изредка с лейблами. Некоторые лейблы предлагают полный пакет услуг: занимаются распространением, имиджем, организацией выступлений и даже сайтом и SMM. В таких случаях артисту может оставаться лишь создавать репертуар, хотя иногда у лейбла сохраняется важный голос в этом вопросе.

Существуют также лейблы, как дистрибьюторы, которые предоставляют шаблон, и ты отправляешь им готовый продукт: файлы с песнями, тексты, фотографии и обложки. Они загружают музыку на платформы и работают на процентной основе, что требует от артиста включение мозгов и полной ответственности за конечный результат. Но это тоже удобная и современная форма сотрудничества. У меня бывают разные форматы, в зависимости, о того, что мне нужно. 

Я сам организую фотосессии, и они должны проходить регулярно. На съемках проявляется мой перфекционизм: бывает, что я делаю полторы тысячи дублей, и лишь 3-4 фотографии оказываются хорошими. Если мне ничего не нравится, я меняю образ и снимаем еще столько же.

Какой клип занимает особое место в вашем сердце и наиболее точно отражает вашу индивидуальность как артиста?

Конкретный клип выделить не могу, но есть песни, которые меня лучше всего отражают. В первую очередь, это мой сингл «Ты одна моя любовь», который вышел в двух версиях в 2004 году: на русском – в сольном варианте и на азербайджанском – в дуэте с певицей Arzu. Эта песня полностью меня отражает. Она вышла после «Лейлы» и была не менее популярной.

В прошлом году произошел её камбэк: я участвовал в проекте «Новая звезда» на телеканале «Звезда», где мы с ансамблем «Макъам» и певицей Хиринду Султановой дошли до финала. На финал мы выбрали данную песню, которая очень сильная и богатая аранжировкой – там гармонь,тар, акустическая гитара и лирика в идеальном балансе. И что интересно, даже спустя 20 лет, ее первоначальная аранжировка звучит современно и актуально. 

Также мне близки песня «Пленник любви» и клип к ней, а также один из последних клипов на турецкую песню «Aşk Beni».

Иногда меня сравнивают с Тарканом, и я на это реагирую спокойно. Это лестное сравнение, и если меня с ним сравнивают, значит, я иду правильным путем в музыке. Что касается внешнего сходства, я не могу с этим ничего поделать – это уже вопрос к родителям.

— А кого из артистов вы слушали в детстве, кто повлиял на ваши вкусы и есть ли какие-то кумиры или просто артисты, на кого вы хотите равняться?

— Нет, таких прям кумиров нет, но слушал огромное количество разной музыки: Элвиса Пресли, Эроса Рамазотти, Стинга, Селин Дион, Таркана, восточную музыку, Мустафу Сандал, Ибрагима Татлысеса и много других. Также слушал российских исполнителей, например, Максима Александровича Фадеева. Мне нравится музыка Игоря Крутого, и много других слушаю.

— А с кем-то из артистов наших, российских, вы хотели бы спеть дуэтом?

— Ну конечно, в каких-то проектах с удовольствием бы поучаствовал. А вообще я довольно часто выступаю на одной сцене со многими. У меня был дуэт «Как твои дела» с Юлией Савичевой на совместном концерте. Из современных артистов мне импонирует Jony и Эмин Агаларов, с удовольствием поучаствовал бы в «фите» с ними.

— Вы ранее сказали, что любите экспериментировать
в музыке. Какие эксперименты запланировали на ближайшее время?

— Кстати, даже моя песня «Оynа», тоже является экспериментом. Да, она в восточном жанре, но я в ней чуть по-другому пою. Сейчас готовлю песню, называется «Черные глаза». Она на азербайджанском, это будет кавер на ретро-песню, но я ее делаю в новом, эстрадном звучании, немного в стиле итальянского диско, Modern Talking. В ней азербайджанские слова, но даже дикция получилась итальянской. Но так получилось не специально, это не плагиат, а просто, когда я на студии работаю над треком, я всегда одновременно с этим формирую некий образ или персонаж, от которого ее будет правильнее всего донести. И если получился персонаж в итальянском ретро-стиле, я начинаю слушать исполнителей той эпохи, анализирую, и делаю подачу с изюминкой, которую сразу бы вызвала ассоциации у слушателя с ними.   И будет интересно посмотреть на реакцию такого эксперимента. Кто-то может не одобрит, скажет «ну что он наделал, испортил песню», а кто-то, любящий ретро, скажет «А прикольно!». 

— А планируете записи на других языках? 

Я хочу сейчас записать на французском языке песню, мне нравится, как он звучит. И, кстати, это тоже не какой-то заказ или не потому что меня в Париж приглашают, мне просто хочется. Мне интересно разбавить свое творчество песнями на разных языках. Также планирую на иранском. И, возможно, на испанском. Сейчас в репертуаре есть песни на английском, грузинском, русском, турецком и, естественно, азербайджанском.

— Когда вы работаете с авторами, как вы выбираете песни?
Как происходит этот отбор?
По каким признакам вы понимаете, что это моя песня?

В моем случае бывают разные варианты по отбору песен. Мне часто пишут авторы, иногда начинающие, которых вообще никто не знает, иногда известные. Я внимательно слушаю песню. Бывает так, что я сразу отсеиваю, бывает, что сразу понимаю, что это моя песня и спешу её сделать, а ещё третий вариант – я записываю демку, слушаю со стороны, как всё звучит, есть ли отклик на неё, и так и понимаю – моё или нет.

Потом мы работаем над аранжировкой, то есть «одеждой» песни. Аранжировщик учитывает все мои рекомендации и предпочтения по стилистике, инструментам. Я говорю ему: здесь я хочу живые инструменты, здесь акустическую гитару и т.д. Он всё собирает, и через какое-то время я получаю сведение, слушаю, вношу какие-то корректировки. Но всё же, я должен сказать, что я доверяю профессионалам. Если я доверился саунд-продюсеру, то я ссылаюсь не на своё мнение больше, как правильно или неправильно, а на его. И уже после готовой аранжировки я записываю голос на студии. Это тоже отдельная история, как я к этому подхожу и готовлюсь. Я к каждой детали своего творчества подхожу с большой ответственностью.

— А какая песня далась вам легче всего в плане записи,  к примеру, родилась за 15 минут, и вы сразу же пошли записывать и быстро выпустили. 

— Это про «Немое кино»! Мы созвонились с Эльдаром Багировым, аранжировщиком и композитором, автором многих моих песен. Он в это время ехал в горы кататься на лыжах. И пока он едет, я ему задал какой-то стиль и тему, и он начал напевать мелодию. Я понимаю, что это готовая и отличная идея, которую можно назвать «Немое кино». И когда он уже приехал, говорит: «Тельман, я уже написал текст». Мне всё сразу понравилось, мы оперативно её записали и выпустили.

— В вашей ленте Инстаграм* есть такой гимн вашего любимого футбольного клуба «Машук». Расскажите, как это родилось, это  кавер или это новая песня? (Прим. ред: Инстаграм входит состав META, включенный в реестр запрещённых и экстремистских организаций на территории России) 

— Уточнение по поводу «любимого футбольного клуба». Я бы сказал, что сегодня он стал для меня интересным клубом. Но изначально мои любимые клубы – это «Динамо» Махачкала, «Анжи» Махачкала и европейский футбольный клуб «Барселона». А «Машук» со временем стал родным клубом, и теперь его можно внести в список любимых. Он стал интересным для меня, потому что там работает мой друг, главный тренер.

Идея гимна принадлежит как раз ему, моему близкому другу и товарищу, тренеру футбольного клуба «Машук» Пятигорск – Артуру Садирову. Он как-то позвонил мне и сказал: «Тельман, а почему бы тебе не спеть гимн нашего клуба?» – и скинул мне демо. Я связался со своим аранжировщиком Русланом Ахмеровым и мы записали этот гимн: текст, мелодия, биты, аранжировку и подачу — все писали сами. 

Кстати, эта песня для меня тоже экспериментальная по стилистике, у неё заметный роковый оттенок. В демо были электронные выкрики болельщиков, но мы сделали их живыми.

— Вы сами по натуре больше болельщик или любите играть на поле?

— Конечно, я любил играть в футбол, но найти на это время между поездками и работой очень сложно. Так что, конечно, я сильно болею за футбол на стороне зрителя и стараюсь ходить на матчи. Это самый «смотрибельный» вид спорта. И мне нравится наблюдать за матчами. 

— Вы когда-нибудь были на мировых чемпионатах как зритель? Наблюдали за чемпионами мира по футболу?

— Как зритель я на мировых чемпионатах не был, но побывал в Москве на матче «Россия – Португалия». Это произошло перед чемпионатом мира в 2018 году, который проходил в России. В 2017 году состоялся Кубок Конфедераций и матч  между Россией и Португалией с участием Криштиану Роналду, самого просматриваемого и активного футболиста на YouTube (прим.ред: на его канале — 69 млн подписчиков на момент публикации). Для меня это было невероятно!

Большое спасибо моему другу Алексею, который живет в Москве. Он пригласил меня на этот матч. Это было феерично! Как можно не восхищаться игрой Криштиану?

Также я был на матче «Карабах» – «Челси». Я ходил туда с сыном и племянником. (Кстати, мой сын занимается футболом с 5 лет). Это была Лига Чемпионов, и в «Челси» играло много чемпионов того времени. Для нас это было всё равно что увидеть Стинга или Мадонну из мира музыки.

— Говоря о концертах, расскажите, как они у вас проходят, как вы к ним подготавливаетесь. Может, у вас есть какие-то ритуалы или особенности подготовки к концертам? 

Конкретных ритуалов у меня нет, никаких талисманов в карман не кладу. Я всегда очень ответственно подхожу к любому выступлению, будь то концерт из 20 песен или один номер. На каждом этапе я придирчиво готовлюсь, от репетиций до подбора костюмов, чтобы всё было чётко и отработано много раз. К моменту выхода на сцену я готов на 100%. Поэтому даже сильное волнение не помешает мне хорошо выступить.

Мой опыт на сцене с детства тоже помогает. Танцевать в коллективе – это одно, там движения доводятся до автоматизма. Сольное выступление всегда приносит разные эмоции, ведь каждый раз всё идёт по-разному. Артист должен быть чутким и уметь держать зал, а зритель бывает разным. Ответственности у сольного артиста, конечно, больше.

Как я сказал, у меня нет ритуалов, я просто включаю свой профессионализм и делаю всё, чтобы мои слушатели ушли довольными. 

— А когда и где ожидается следующий подобный концерт, где вас можно будет увидеть и услышать?

В ближайшем месяце ожидаются предновогодние концерты и корпоративы. Их будет много в Махачкале. Также запланированы несколько выездов в Москву, в столицу, где есть приглашения на корпоративы и небольшие концертные сеты.

— Случались ли у вас периоды кризисов, депрессий? Как вы обычно преодолеваете подобные периоды, то есть какой ваш способ?

— Конечно, были. Все мы живые люди. Я начинаю напоминать себе, что я артист. Если у меня возникает какая-то проблема дома, зрителю это неинтересно. Не важно, будет ли это мой собственный сольник, несколько песен на чужом концерте или одно выступление на фестивале. Я настраиваю себя и фокусируюсь на том, чтобы зритель не увидел моего плохого настроения или депрессии.

В целом, я редко бываю в депрессии. Бывают сложные эмоции, печаль, грусть, переживания. В такие моменты я просто начинаю слушать хорошую, лёгкую музыку, танцевать, репетировать, заниматься — и это помогает мне справиться с негативом.

— Расскажите немного о личной жизни. Вы сказали, у вас есть сын. Как вы совмещаете карьеру и воспитание? 

У меня двое детей: мальчик и девочка. Я всегда стараюсь находить время для них.

Допустим, мой сын ходит на футбол, на тренировки. Когда могу, я контролирую его занятия футболом и учёбой, объясняю, что нужно делать так, чтобы избежать ошибок. Я всегда говорю: если ты хочешь добиться успеха, ты должен, несмотря ни на что, идти к своей цели.

Дочка ходит на английский, и ей это интересно. Помимо того, что она будет знать свой язык, будет и иностранный, который считается международным.

Я всегда уделяю большое внимание семье. Считаю бредом, когда говорят, что они заняты на работе и не видят детей. Я не понимаю таких людей, которые полностью сфокусированы на работе. Нужно всё рационально располагать: семья и работа.

Даже если у тебя работа такая, ты должен понимать, что и семья – это труд, перед ней тоже есть ответственность и обязательства. Придерживаться соотношения семья-работа всегда можно. Это может быть 50/50 или 70/30, но, на мой взгляд, 70% должно быть в пользу семьи.

Можно же отказаться от какого-то корпоратива и не получить денежку, если у ребенка важный матч или день рождения, и ты дал слово побыть с семьей в этот день. Потерять какую-то сумму денег за выступление или потерять доверие детей, или упустить время, которое вы можете провести вместе – это большая разница. Мы не всегда будем вместе, а вот деньги всегда можно заработать.

Понимаете? Дети тоже должны чувствовать поддержку, когда начинают ходить на занятия по своим интересам.

Вы верующий человек? Какое
место занимает духовность в Вашей жизни? 

— Конечно, духовное развитие занимает большую роль, моя религия и вера очень сильно помогают мне. Например, иногда, как и у всех, у меня бывают проблемы: личные и творческие. В такие моменты я не паникую, а искренне молюсь Всевышнему. И, не знаю каким чудом, через короткий промежуток времени, бах, мне приходят предложения с выступлением. Это может быть какой-то заказ или что-то ещё, но почему-то это происходит именно в тот момент, когда я искренне прошу. Не через неделю или три дня, когда появится время пострадать из-за ситуации, а молниеносно. Я думаю, что это связано с моей искренностью в молитве.

Даже в период пандемии, когда всё было закрыто и отменено, я получал деньги с цифровых площадок, потому что не поддавался унынию и не вгонял себя в стресс, который мог бы затронуть и семью. А это совершенно ни к чему.

— Какое ваше жизненное кредо, которое с вами всю жизнь?

— Моё кредо по жизни — стремиться вперёд, идти к лучшему, делать свою работу качественно и помогать людям! Я никогда не фокусируюсь на том, что всё плохо. Нельзя постоянно говорить о том, как трудно. Надо верить в план Всевышнего на ваш счёт и стремиться к хорошему, и тогда всё будет хорошо.

 

— Что бы вы хотели посоветовать начинающим артистам и себе самому?

— У нас сегодня такое цифровое время: Instagram, YouTube, и в чём-то еще стало легче себя продвигать, а в чём-то – сложнее. Уже не нужно выпускать большие и дорогостоящие клипы; достаточно, чтобы «залетел» кусочек из 30 секунд в TikTok, и песню ждёт успех. Но этот успех может закончиться столь же быстро, как и пришёл. Завтра такой артист может стать никому неинтересным, потому что появится кто-то новый в трендах.

Поэтому я даю такое пожелание: после выпуска песни не останавливайтесь, какой бы популярной она ни становилась. Будьте профессиональны в музыке. Если это было развлечение для себя, просто эксперимент без дальнейших планов на тяжёлую работу на сцене, тогда это другой вопрос.

Себе, как и всем остальным, я желаю здоровья, той самой веры в лучшее, и пусть всё, что вы задумали, у нас получится.

А еще читателям вашего журнала желаю жизненных и творческих успехов, а также делиться и распространять информацию из страниц издания, чтобы ваши знакомые и друзья извлекали отсюда самое хорошее и лучшее.

Тельман Ибрагимов раскрылся перед нами не только как многоплановый и многожанровый артист, поющий на нескольких языках, но и человек, твердо стоящий на земле, который умеет адаптироваться к меняющимся условиям мира, не теряющий своих жизненных принципов и веры и оставаясь актуальным и востребованным в любые времена.

Екатерина Кузнецова

Фото предоставлены пресс-службой
telmanibragimov.ru

Предыдущая статья«РусАртСтиль» утверждает моду на традиции
Следующая статьяЗимние каникулы в уникальных отелях: лучшие программы для встречи Нового года
О журнале: http://megapolistime.com/2015/12/07/megapolis-time-vremya-bolshogo-goroda/ Редакция: http://megapolistime.com/redaktsia/