Лилия Козлова – известный фотограф в фешн-индустрии и популярный автор в Инстаграме. Она снимает не просто людей, а истории, мечты и фантазии. Лилия рассказала Megapolis Time о том, как живет фотографией, с чего начался её путь и что значит быть фотографом.
— С чего Вы начинали и как дошли до журнальных фотографий?
— Ещё с самого детства мне нравилась фотография, сама картинка, процесс, дискуссия. Помню, лет в 7-8 мы с бабушкой гуляли в ботаническом саду зимой, кормили голубей, а с собой была пленочная камера. Я попросила ее пофотографировать меня и в один момент начала возмущаться: «Как ты снимаешь?», «Отойди подальше», «Подойди поближе», «Сколько ты взяла расстояния над моей головой и небом?». Потом я взяла фотоаппарат и показала ей как нужно, хотя сама понятия не имела как правильно. Мы проявили через пару дней пленку, признаюсь, я так сильно ждала, это была одна из первых плёнок… Я увидела 2 разные картинки, ее фото и мое.
Следующий опыт происходил с каждой поездкой на море с мамой. У нее был каждый год отпуск на месяц, и на весь месяц мы улетали в теплые края. Я фотографировала ее, а она – меня. У нас не было ни одной фотографии вида отеля или природы, но зато друг друга достаточно, на весь последующий год (смеется.) Сейчас и стыдно, и смешно вспоминать, как маленькая девочка на пляже бегала с камерой и возмущалась. Не знаю, откуда у меня сформировалось видение правильной съемки. Я не следовала каким-то правилам, у меня было своё видение, и уже потом, на третьем курсе, я не понимала, почему вообще существуют какие-то правила: композиция, настройки камеры под свет. Единственное мое правило – нужно всегда следовать своему видению, потому что это художественный снимок, это ты.
Мне никогда не было интересно проводить время без дела. Я всегда брала камеру и снимала. Любое событие снимала и печатала в альбомы, я наблюдала за людьми со стороны. Как и что влияет на человека, что заставляет грустить, а что делает счастливее, кто зачем гонится – это все мне рассказывала камера. Часто снимала пары, но не верила им, и через месяц они расходились. Так много было фальши и так мало искренних эмоций. Могу рассказать множество историй о бессонных ночах с камерой, поездках. Наверное, единственное, что мне хотелось в детстве – это запечатлеть на фотографии событие, которое уже не случится, не повторится. Я развивала в себе фантазию: «А что, если бы свет падал по-другому?», «А что, если это событие происходило бы не здесь, а в другом месте с другими декорациями?». Многое привело к тому, что я имею сейчас. Желание, мои мечты и бесконечное количество фотографий изо дня в день, практика и тренировка. Но признаюсь… Я никогда не хотела быть фотографом, даже не задумывалась, что есть такая профессия. Я просто снимала и хотела подарить новые приятные эмоции тому, кого снимаю. Мне хотелось сделать их немного счастливее. Остановить в моменте и улыбнуться мне. Мне нравилось общение, узнавать вас и себя. Журнальные фотографии – это, наверное, уже вопрос к вам. Я любила то, что делала, и люблю сейчас, это оценивали люди со стороны и приглашали меня в разные издания. И со временем менялось мое видение и формировался мой стиль.
— Что для Вас значит фотография?
— Жизнь!
— Недавно среди молодёжи появился тренд фотографироваться на старые мыльницы, как думаешь, почему пленка воскресла?
— Мода всегда возвращается и иногда сложно придумать что-то новое. Как и в одежде – каждые десятилетия тренд возвращается. Я думаю, с камерой так же. То, что видишь изо дня в день, в какой-то момент больше не замечается. Как говорят, всё новое – хорошо забытое старое. Но в пленке нужно терпение, многие покупают и забрасывают. Здесь нужно время, потому что это механика, а не цифра. Внимание — это определенный вид искусства. Многие, кто переходит на пленку, влюбляются и забывают про цифру.
— Скоро ли смартфоны сравняются с профессиональными фотоаппаратами по качеству фотографии?
— Зависит от того, какое качество картинки хотите вы. Для кого-то смартфоны уже заменяют камеру. Есть множество приложений, которые улучшают картинку и меняют свет. Но для меня камера всегда останется
камерой, ни один смартфон не сможет её заменить. Само ощущение звука затвора, вес камеры – это гипнотизирует. И смотря, какой посыл вы вкладываете в картинку: если это просто фото для соцсетей, да, выложили и забыли. Но если идти дальше, то и цифров
ая камера, и плёнка придают больше шарма, жизни в снимки.
— Как можно получить журнальные фото в домашних условиях?
— Вдохновение, контакт с моделью и у вас получится все. С любой камерой и в любых условиях можно достичь прекрасного результата.
— Какой совет Вы бы дали начинающим фотографам?
Снимайте, фантазируйте, мечтайте. Слушайте себя, не подражайте другим фотографам, ищите свой стиль и делайте это в первую очередь для себя. Быть фотографом – это не просто нажимать на кнопку, это вы, ваша жизнь. Я всегда снимала в удовольствие. Когда я начинала фотографировать уже на профессиональную камеру, я никогда не думала о заработке, отдавала себя полностью человеку по ту сторону объектива и не заканчивала съёмку, пока меня не устроят картинки на выходе.
Анастасия Рафаловская
Фото предоставлены из личного архива