Интервью с Грэгом Энрикесом
Как начинающему артисту достичь уровня профессионализма мировых знаменитостей, вдохновивших когда-то его или ее на занятие музыкой? Большая заслуга в этом не только менеджеров, но и самих артистов, работающих над собой над вокальным мастерством вместе со своими коучами. И с одним из коучей, который открыл когда-то эти невероятные возможности для Селин Дион, Бритни Спирс, Кортни Лав и еще свыше 60 исполнителей по всему миру, мы имели честь пообщаться этой осенью. Но прежде, чем перейти к интервью с этой легендой, оказавшейся на самом деле очень скромной персоной, хотелось бы сделать акцент на том, насколько важно найти хорошего коуча в нужный момент.
Голос человека – уникальный инструмент. Также как спортсмен должен постоянно тренировать мышцы, также певцы должны постоянно оттачивать технику исполнения, чтобы этот инструмент радовал слушателей. Но также как и спорт, пение – большой труд, сопряженный с не меньшими рисками для человека. Если музыкальный инструмент, в основном, всегда готов звучать одинаково. То на наш голос – самый тонкий инструмент – могут повлиять перелеты, недосыпы, стресс и многое другое. Но если вы профессиональный певец (артист), на сцене голос должен всегда звучать как идеально настроенный инструмент. Как быть свободным в пении? Это невозможно без ошибок. Вернее без работы над ними. Чтобы над ними работать, их еще нужно найти. Чтобы эти ошибки обнаружить, исполнителю как раз и нужен вокальный коуч. В октябре в Москве состоялся многочасовой интенсив, организованном Profty Education, от вокального коуча Грега Энрикеса, свыше 20 лет преподающий вокал, известного по работе с Селин Дион, Бритни Спирс, Кортни Лав, звездами Бродвея и многими артистами по всему миру. Во время мастер-класса Грег подробнейшим образом разбирал с каждым желающим наиболее частые проблемы: как петь высокие ноты, как плавно перейти с нижнего регистра в верхний, что делать во время мутации голоса и многие другие. Для ответов на эти вопросы, он вызывал каждого для разбора ошибок и предложения упражнений, которые их исправят, при этом делая акцент на том, что у певца все же должен оставаться выбор как ему петь. А зрители могли наглядно увидеть, как преображается голос, если техника исполнения становится верной, и, думается, мало кто захочет вернуться к старому варианту. После мастер-класса Грег ответил нам вопросы о себе и своем любимом деле.
— Недавно по всему миру праздновали Международный День Учителя, а вокальный коуч – самый главный учитель для артиста. Поздравляю вас с прошедшим праздником (улыбается). Что приносит вам наибольшее счастье в вашей профессии?
— Самую большую радость и счастье приносят мои ученики, которые выучили, усвоили какой-то урок. Сегодня много учений, но мало готовности учиться, узнавать что-то новое. Поэтому больше всего я люблю в своей профессии, когда кто-то научился чему-то, открыл что-то для себя.
— Расскажите немного о себе. Вы всегда жили в Лас-Вегасе? Откуда в вас такая любовь к музыке, вы родились в артистической семье?
— Да, я родился и вырос в Лас-Вегасе в очень артистичной семье: кто-то пел, кто-то был музыкантом и все в моей семье были актерами.
— Когда, в каком возрасте вы поняли, что ваша жизнь будет точно связана с музыкой?
— Очень рано, где-то в пять лет я уже точно понимал, что буду петь или играть на сцене. То есть я с пяти лет пел также и занимался актерским мастерством.
— Кто из артистов стал для вас главным вдохновением (влиянием)?
— Это очень сложный вопрос, потому что их очень много. Но, наверное, самый первый из них был Джон Нэш.
— А кто, на ваш взгляд, сегодня обладает самыми лучшими (красивыми) голосами?
— Их опять же довольно много. И любимые голоса есть в разных жанрах музыки. Для меня самое важное, чтобы голос был естественным и искренним для каждого конкретного исполнителя.
— Когда вы провели свой самый первый урок по вокалу, сколько лет вам было?
— Где-то 20-21, и должен признаться, это было возможно несколько рановато для меня, тогда я еще не был профессионалом в этой области. А профессионально я стал преподавать в 27.
— Сегодня очень много вокальных коучей, школ, но мало кто добивается таких высот, в чем именно ваш секрет успеха? Через сколько времени после первых занятий вы стали работать со знаменитыми артистами? Возможно, ваш ответ вдохновит тех, кто хочет пойти по вашим стопам?
— Знаете, я всегда стремился работать с теми, кто лучше, чем я. Поэтому путь не был очень долгим.
— Сегодня мы все увидели, как важно профессиональному исполнителю работать правильно над техникой пения и как важно найти коуча, который указал бы на его ошибки, и показал, как их исправить, дал направление для этого. Но все же, как начинающему певцу или певице выбрать правильного коуча для себя? На что следует обратить внимание?
— Я бы посоветовал ориентироваться на его учеников, клиентов, если есть такая возможность, послушать, как они поют. Пожалуй, хороший результат учеников — это лучший способ понять профессионализм преподавателя.
— Какая самая распространенная ошибка, которую допускают ваши коллеги по цеху?
— Наиболее частая ошибка вокальных коучей, с которой я сталкивался, это то, что они пытаются научить определенному стилю пения, тогда, когда нужно учить технике.
— Нужно ли начинающим исполнителям как-то готовиться к занятию с коучем?
— Это очень хороший вопрос. Самое главное – это то, что у него в голове. Чтобы он мог ответить сам себе на вопрос: почему и для чего ты идешь заниматься?
— С какого возраста вы бы рекомендовали начать занятия вокалом детям, желающим петь?
— Это все очень индивидуально. Насколько ребенок заинтересован в этом? Насколько он внимателен. Я бы сказал, начинать нужно тогда, когда у него совпадает уровень интереса, внимательности и готовности следовать плану обучения.
— Над чем вы заняты в настоящий момент?
— Мой самый главный проект на данный момент – это обучение для педагогов по вокалу. Ради этого я уехал надолго из Лас Вегаса и сюда, затем в Томск, затем полечу в Лондон, Лос-Анжелес . У меня очень плотный тур. Я вернусь домой только в ноябре, и все ради этого дела.
— У вас какая-то собственная методика преподавания как преподавать (улыбается)??
— И да, и нет одновременно. Я так говорю, потому она есть во мне, и нет, потому что ее еще надо как-то вытащить (смеется).
— Ваша жизнь похожа на мечту, а о чем вы мечтаете?
— (смеется). Чтобы было больше таких интервью, как сегодня, чтобы было больше таких событий как сегодня. Я не могу желать, чего-то большего.
Екатерина Кузнецова
Фото: Noelia Bayr
Благодарим за приглашение на мастер-класс компанию Profty (profty.com)