Домой ART Искусство Путь к мечте

Путь к мечте

619
0
Евангелина Вознесенская
Евангелина Верещагина Фото: Анна Богомягкова

По пути к мечте мы проходим через определенные этапы в жизни, порой встречая трудности на своем пути, но когда достигаем цели, то испытываем ощущение невероятного счастья и удовлетворения. Однако, самое сложное — не отступать от своей цели, даже если всё идёт не по плану. Как и поступила наша героиня Евангелина Верещагина, которую в семнадцать лет не приняли на режиссёрский факультет, куда она мечтала поступить. «Слишком юна и неопытна», — говорили ей тогда. Но пройдя путь актрисы, модели, сценариста, она стала режиссёром театра, как и мечтала.

— Евангелина, что Вы предприняли, когда Вас не взяли на режиссёрский факультет? Как Вы пришли к своей цели?

— Закончила два других института по смежным творческим специальностям, было несколько ролей в сериалах. В основном предлагали рекламные проекты, фотопроекты, где я снималась в качестве модели. Затем работала на телевидении репортёром и всё равно продолжала посещать театральные лаборатории. Работа в разных творческих сферах помогли мне накопить опыт, какой-то свой документальный бэкграунд, и уже в сознательном возрасте я поступила в магистратуру на программу «режиссёр театра», которую набирал Борис Леонидович Мильграм – художественный руководитель Пермского академического Театра-Театра. Сейчас я её оканчиваю и параллельно ставлю первые спектакли.

— Почему Вы выбрали именно работу в театре, а не в кино?

— Режиссура театра и кино — совершенно разные специальности. Кода у меня был первый показ в рамках учебы, сидя в зрительном зале, я смотрела на актёров и ненавидела их, думала: «Боже! Что они делают с моей работой, на репетиции же было лучше!». Мне нравилось, что в кино есть возможность сделать несколько дублей, отснять лучше, смонтировать, но потом со временем мое отношение изменилось, я поняла, что у театра есть свои плюсы. Ни один спектакль не может быть одинаковым, каждый раз он разный, в зависимости от настроения актёров, от зрителей, и в этом есть какая-то прелесть. Спектакль даже после постановки живёт дальше своей жизнью, когда режиссёр уезжает, меняется состав актёров, и сам спектакль с годами меняется. А кино остается таким как было, поэтому многие режиссёры не любят пересматривать свои картины, думают: «сейчас я бы сделал это по-другому».

— Планируете ли Вы в будущем снимать кино?

— Нет, мне пока нравится театром заниматься . И, кстати, я думаю, если человек прошёл через школу театра, в кино ему не может быть страшно. Есть такая цитата у Аль Пачино, с которой я солидарна, — «Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — всё равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься — так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу».

— А как Ваши коллеги относятся к такому молодому режиссёру? Наверняка в Вашей труппе есть актёры, которые старше Вас.

— Да, конечно, актёры старше нас намного. Методика обучения Бориса Мильграма включает шоковую терапию. Смысл в том, что если обычно в театральных вузах будущие режиссёры ставят спектакли со студентами, то мы практиковались на профессиональных артистах. Он нам давал материал, и мы сразу переходили к практике. Некоторые студенты так и не смогли наладить контакт с актёрами, но мне было гораздо комфортнее работать со взрослыми и опытными артистами, чем с ровесниками.

Афиша к спектаклю "Сердце Нижинского". Фото: Алина Сагадеева
Афиша к спектаклю «Сердце Нижинского». Фото: Алина Сагадеева

— Какие спектакли Вы уже поставили? И над чем работаете в данный момент?

— Мы начали работу с отрывков, я работала над романом М.Ю.Лермонтова «Герои нашего времени» и в рамках учебы поставила две главы на малой сцене. В нашем театре работает заслуженная актриса Елена Сергеевна Старостина – художественный руководитель дома актёра в Перми, она мне предложила этот проект реализовать на их площадке, поставить полноценный спектакль. Это была моя первая серьёзная работа, и я очень благодарна ей за эту возможность. В школе это было моё любимое произведение. Печорина у меня играл замечательный актёр Алексей Каракулов. Найти своего актёра — большая удача для режиссёра, так как через него ты транслируешь свою телеграмму в мир. С Алексеем мы продолжили совместную работу и в следующем проекте «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, где он сыграл роль Свидригайлова.

Для дипломного спектакля я выбрала весьма нетривиальную пьесу питерского драматурга Ольги Погодиной-Кузьминой «Сердце Нижинского». На постановку уже приглашены художник, композитор и хореограф. Для режиссёра вообще важно собрать свою команду, чтобы они понимали тебя с полуслова. Мне очень повезло с командой.

— Есть у Вас какие-то авторитеты в профессии, творчество которых, возможно, повлияло на Вас?

— Да, конечно, руководителем моей дипломной работы является художественный руководитель театра «Современник» и мой любимый режиссёр Виктор Рыжаков. Также очень люблю творчество Андрея Могучего, Дмитрия Крымова, Тимофея Кулябина, они все в какой-то степени мои учителя, я училась на их спектаклях. Тимофей Александрович был руководителем моей практической работы, его творчество и подход к работе оказали огромное влияние на то, что я сейчас делаю в режиссуре своих спектаклей.

— Спасибо за интервью! Желаем Вам творческих успехов!

Мариам Гукасям

Фото: Анна Богомягкова, Алина Сагадеева

 Вконтакте

Инстаграм

Предыдущая статьяФормула защиты от COVID-19 от Марият Мухиной
Следующая статьяЭлегантная печаль Алины Делисс
О журнале: http://megapolistime.com/2015/12/07/megapolis-time-vremya-bolshogo-goroda/ Редакция: http://megapolistime.com/redaktsia/