Домой ART Искусство Лимонадное вдохновение

Лимонадное вдохновение

130
0

6Анна Красная — петербургский художник, член Союза Русских Художников, представитель нарративного, то есть сюжетного направления в современной живописи. Необычные, подчас загадочные сюжеты в творчестве Анны Красной становятся предметом внимания галерей по всему миру на протяжении более десятка лет.

— Анна, расскажите, что движет вами в творчестве?

— Думаю, что любым художником движет внутреннее желание творить. Это как чайник, который кипит, — если заткнуть носик, то выбьет крышку (смеется). В искусство идут для вечности, если можно так выразиться. Это путь длинною в жизнь, путь кропотливой работы не только над техникой, композицией, но и над  формированием себя как личности. Раскрытие таланта идёт постепенно, и для этого нужно иметь волю и трудолюбие. Нельзя перепрыгнуть, нужно пройти каждую ступеньку. Я для себя это представляю так: вот, передо мной бесконечное поле с картинами, покрытое белой тканью, и я поднимаю ткань и достаю оттуда картину, и пока не открою эту, следующую мне не видно.

"Замена лампочки", холст, масло, 200х70,
«Замена лампочки», холст, масло, 200х70,

— Ваши произведения, посвященные городской тематике имеют большой успех. Что важнее всего, при создании городского сюжета?

— Для создания городского сюжета, как и любого другого, нужно прочувствовать тему, жить ей, быть в ней. Полностью погрузиться. Если тема тебе не близка или надумана, то зритель «видит» ложь, недосказанность. И у него создаётся недоверие к художнику. Все художники рисуют себя, своё нутро. Тема, которую раскрывает автор, должна быть любима им. Только тогда он сможет правдиво перенести свою любовь, свои размышления, догадки и понятия на холст.

— С вашей первой выставки в 2005 году прошло много времени. Что изменилось с тех пор? Какой самый важны опыт вы приобрели за это время?

— А прошло уже 13 лет получается (улыбается). Знаний и опыта приобретено очень много: вагон и маленькая тележка. Самое важное, что я поняла за это время, это определённость в том, что я действительно хочу быть художником, а не кем-то ещё. И прилагаю все усилия для осуществления свой мечты (улыбается).

"В душе диптих", холст, масло, 150х65
«В душе диптих», холст, масло, 150х65

 — Вы рассказываете просто о сложном. Что для вас сложно, как это отражается на вашем искусстве?

— Пожалуй, сложно – это отношения между людьми. И в своих работах я хочу проработать и разобраться в них. И это не только отношения персонажей в картине, это ещё и отношения зрителя и картины. Как художник общается, посредством своих картин со зрителем, какую информацию передаёт и как передаёт.

— Главным предметом изучения в вашем искусстве является человек. Какую роль в вашем творчестве играют дети? Расскажите о работе «Лимонад и шоколад».

— В своей работе я восстанавливаю события, происходившие в далеком прошлом. В основе лежит сценка из моего детства. Это – то немногое, что я помню, но этот эпизод запомнился мне очень хорошо. Прогулка с моей семьёй в тёплый весенний выходной. Сейчас, будучи уже сама мамой ребёнка-ровесника мне тогдашней, я воспоминаю своё детство. Вспоминаю ту лёгкую радость, непосредственность, когда всё просто и понятно, когда, чтобы рассмеяться, поводы не нужны.

Может быть, дети – это камбэки в прошлое: счастливое, забытое? Чтобы взрослые и умные дяди и тёти помнили, что быть счастливым – просто…

"Ночная заправка", холст, масло, 180х95 см
«Ночная заправка», холст, масло, 180х95 см

— Ваши работы в разные периоды вашего творчества во многом отличаются друг от друга. Многие произведения, написанные в небольшой промежуток времени так же сильно различаются по стилю. В чем же разница между вами, художником, который пишет сдержанные по колориту городские пейзажи, и вами, художником, который изображает яркие, броские сюжеты?

— Это всё рост творческой личности (смеется). Я уже выше приводила аналогию с полем картин, накрытых белой тканью, так вот, я не знаю, что я буду делать дальше. Все сюжеты картин приходят постепенно, сами. Я не сижу, не вымучиваю идеи. Они сами приходят в голову, когда приходит время. Я просто живу, изучаю мир. То, что разные вещи были созданы за короткий промежуток времени? Ну, значит так положено было. Значит, тогда мне хотелось сказать много о разных вещах. И самое главное, когда делаешь проект, ты думаешь: «Всё! Это оно! Я нашла свой стиль! Я нашла себя!». А, нет! (улыбается) Работаешь дальше и получается, что, те значимые вещи, были лишь промежуточной, но необходимой ступенью в моем росте, как художника.

"Новая машина", холст, масло, 120х90 см
«Новая машина», холст, масло, 120х90 см

Ярослав Ларионов

Фото: Александр Шек, личный архив художника.

 

www.annakrasnaya.com

Предыдущая статьяСостоялся мастер-класс от Елизаветы Боярской
Следующая статьяСветлана Касьян: «Самый главный конкурент для меня – это я сама»
О журнале: http://megapolistime.com/2015/12/07/megapolis-time-vremya-bolshogo-goroda/ Редакция: http://megapolistime.com/redaktsia/