Домой ART Театр Андрей Цветков о «Непоседах», «Голосе» и роли в мюзикле «Яръ»

Андрей Цветков о «Непоседах», «Голосе» и роли в мюзикле «Яръ»

7398
0

Гори-Гори, моя звезда

С Андреем Цветковым мы встретились в театре «Мюзик-Холл» после спектакля мюзикла «ЯРЪ», где он исполняет одну из главных ролей. Несмотря на то, что его ждали коллеги, чтобы отметить открытие нового сезона, Андрей пригласил нас в гримерку и, угостив вкуснейшими конфетами «La Princesse Choco», согласился ответить на несколько наших вопросов.

Андрей, ты родился в Нью-Йорке, практически на Бродвее, и сейчас готовишься к роли в российском мюзикле – это судьба, удачное стечение обстоятельств или ты стремился к этому?

— Удачное стечение обстоятельств, судьба, и, конечно же, я к этому стремился. Думаю, что все сразу. А родился я действительно в Нью-Йорке, но не на Бродвее, а в Бруклине, в довольно-таки бедном районе, в государственном госпитале Кони Айленд. Так получилось, что это произошло с моей мамой именно там, хотя изначально я должен был родиться в Нью-Джерси. Что касается  мюзикла «ЯРЪ», то я смотрю на него, как на следующую ступеньку своего карьерного роста. Это новый этап в моей певческой, а теперь еще и актерской жизни.

Ты говоришь «актерской», но, насколько я знаю, актерского образования у тебя нет?

— Да, именно «актерского» – нет, но я учился и вокалу и сольфеджио. Какие-то азы я приобрел во время своего обучения в группе «Непоседы»,  в которой я был с детства. Там нам преподавали сценическую речь и актерское мастерство. Поэтому у меня была уже сценическая подготовка, но, конечно, не театральная.

—  «Непоседы» для тебя стали школой перед большим сольным плаванием в шоу-бизнесе. Что самое главное для себя ты почерпнул за время учебы там?

— За время моей учебы в «Непоседах» в разное время со мной работало достаточно большое количество людей. Это были разные хореографы, в том числе по классическому станку, разные преподаватели по хору. Я очень много занимался вокалом, брал большое количество индивидуальных занятий у педагогов, больше, чем остальные ребята. У меня было девять педагогов по вокалу. Поэтому, главное для меня, наверное, – это вокальное искусство и техника.

Театру-студии «Непоседы» уже не один десяток лет и они известны во всем мире. Где ты успел побывать? С кем посчастливилось сотрудничать?

— Я выступал практически со всеми звездами отечественного шоу-бизнеса.  Cпел дуэтом с Сати Казановой и Юлией Волковой. За то время, что я выступал в составе группы, я объехал все Золотое Кольцо и еще много городов России. Также мне посчастливилось побывать с гастролями в Италии и Франции, где я выступал на Каннском джазовом фестивале.
—  Ты веришь в везение или стараешься полагаться только на себя?

— Бывают такие моменты, когда хочется во что-то верить, но в большинстве случаев приходится рассчитывать только на себя, на свои собственные силы. С другой стороны, я считаю, нужно предотвращать появление моментов, когда вообще нужно задаваться таким вопросом. Главное – это подготовка и готовность к какому-то событию или мероприятию.

Когда ты понял, что музыка – твое призвание? Может быть, какое-то событие подсказало тебе это?

— На самом деле мне даже далеко ходить не надо было. Дедушка по папиной линии – директор музыкальной школы, музыкальное образование он получал вместе с Муслимом Магомаевым. Бабушка по маминой линии пела в свое время на радио. А мои вокальные способности, помню, первый раз проявились… конечно, я этого не помню, но, как рассказывала мама, она дала мне морковный сок, это был первый серьезный прием пищи после молока, после детских питаний, и я запел. Точнее стал издавать какие-то звуки, похожие на пение. С тех пор мама собирала концерты у нас дома, приходили наши друзья, ближайшие соседи, она давала мне морковного сока, и я им давал концерты. А впервые уже серьезно о том, чтобы начать учиться музыке, я задумался в детском садике. Я уговаривал маму отдать меня в хор. Причем идти в хор при консерватории мне посоветовала моя учительница по музыке в детском саду. Когда я первый раз пришел на урок музыки, она попросила спеть простую музыкальную фразу, интервал. Я спел лучше всех, и она поставила меня солировать в детском спектакле. Вот с тех пор я стал просить, чтобы меня отдали  учиться музыке.

Какую музыку слушаешь сам?

— Есть довольно-таки неизвестные американские певцы и певицы, ну или не так широко известные, как, скажем, Джастин Тимберлейк или Кристина Агилера. Они поют в очень узком жанре, госпел, который мало кто слушает у нас в России. Я, например, очень люблю Йоланду Адамс. Она одна из немногих госпел-певиц, у которых есть «Грэмми».

Стиль, действительно, у нас мало известный. Что это за направление?

— Знаете, когда афроамериканцы собираются в католических церквах и начинают петь во время богослужений? Вот это и есть госпел.

Кто для тебя самый главный учитель?

— Главный мой учитель и наставник – это нынешний мой педагог по вокалу Нина Алексеевна Савицкая. Раньше она пела и преподавала на факультете искусств в Московском университете. Сейчас она не поет, тем не менее, она мастер техники вокала, она чувствует передвижение каждой мышцы, которая отвечает за формирование звука. К тому же, помимо всего того, чему она меня учит, она всегда создает мне моральный настрой перед выступлениями, проводит со мной долгую беседу касательно предстоящего события. Можно сказать, что Нина Алексеевна еще и мой психолог.

Были ли у тебя разочарования в кумирах? Если да, то из-за чего?

— Есть люди, которых я уважаю, у которых я могу чему-то учиться, а вот кумиров у меня нет. Пусть я – человек и не особо религиозный, но кумиров я себе «не сотворяю».

В «Голос» ты попал не сразу после «Непосед», что предшествовало этому этапу?

— Ну, практически сразу. Всего год меня не было в составе группы, при этом заявку на проект я отправлял, когда еще был в «Непоседах», просто в первый сезон меня не взяли. И, слава Богу. Я считаю, что я попал туда именно в том возрасте и в то время, в которое должен был попасть. После «Непосед» я плотно занялся учебой в институте, точнее подготовкой к поступлению. У меня было по тринадцать часов высшей математики в неделю. Я сдавал ЕГЭ и одновременно еще вступительный экзамен на свой факультет.

Какое самое главное качество у тебя появилось после проекта «Голос»? Какой опыт ты вынес?

— Огромный музыкальный, даже вкусовой опыт я получил во время участия в проекте. Я буквально прикоснулся к великой музыкальной материи, ну и пел под самый замечательный оркестр в России – «Фонограф».  Наверное, самое главное качество, которое я приобрел, – это способность запоминать и работать с огромным количеством материала в короткие сроки.

Александр Градский после слепого прослушивания задал вопрос «У Джорджа Майкла есть мощь?» А ты как считаешь?

— Смотря в чем. В вокале, может быть, и нет. Но хочу сказать, что в тот момент выступления на слепом прослушивании я, конечно, показал не всю мощь. Мне кажется, за меньше, чем 2 минуты сокращенной песни невозможно показать все, а если попытаться вставить туда весь свой вокальный потенциал, то можно просто-напросто испортить песню, и она потеряет свой смысл. В дальнейшем, наверное, Агутин поменял свое мнение обо мне, ведь именно на его комментарий о том, что у меня «мощи» нет, Градский и задал этот вопрос. У Джорджа Майкла мощи, наверное, нет, но есть очень красивый тембр и армия поклонников по всему миру.

А что, по-твоему, важнее – мощь в голосе, тембр или актерская игра исполнителя?

— Мне кажется, в любом случае нет какого-то определяющего фактора. У каждого есть свои сильные стороны и слабые, которыми они умело пользуются или прикрывают. Порой, анализируя популярность тех или иных людей, я прихожу к выводу, что человек может быть не очень хорошим вокалистом, он на самом деле может не особо и петь, но это абсолютно не мешает ему быть звездой мировой величины. Я думаю, во многом важнее личность исполнителя, нежели его способности.

Почему именно «ЯРЪ»? Чем тебя привлекла эта история?

— Так получилось, что первый раз в ресторан «Яръ» я пришел полгода назад, когда там проходило одно мероприятие. Это был конкурс исполнителей, на который меня позвали выступить. Кого-то из моих друзей посадили в жюри. Организаторы провели мне там небольшой экскурс в дореволюционное прошлое ресторана, показали чучело медведя, атрибуты тогдашней боярской роскоши. Это место интересно тем, что отражает историю нашей страны. А что касается мюзикла, то мне было интересно поэтапно, пошагово добраться до первой серьезной постановки в моей жизни. Меня изначально привлекала и грела идея участия в мюзикле. Когда мне прислали пьесу, я ее прочитал и подумал, что в принципе мне будет интересно сыграть персонажа, которому предстоит совершить столь сложный моральный выбор. Я с радостью согласился прийти на кастинг и прошел его.

Пробовался ли ты на главные роли в других мюзиклах?

— В театральных проектах нет, а вот на телевидении – да. Недавно был кастинг на телеканале СТС, с февраля следующего года там запускается музыкальный сериал, аналог американского «High School Musical». Я буду там играть.

В «Непоседах» тебе приходилось сталкиваться с жанром мюзикла или «ЯРЪ» – это твой первый опыт?

— Нет, в «Непоседах» у нас все-таки больше была сценическая и эстрадная деятельность. Мы пели, танцевали, но с театральным действием не соприкасались. Поэтому «ЯРЪ» для меня не то, что первый серьезный опыт, это на самом деле мой первый опыт работы в мюзикле.

Расскажи о своем персонаже. Он похож на тебя? Насколько тебе тяжело дается твоя роль?

— Люблен действительно очень интересный герой. Многогранная и сложная личность. На протяжении всего действия он разрывается между чувством долга и своей любовью и делает невероятно сложный моральный выбор. Вполне возможно, что и я бы мог оказаться в подобной ситуации. Единственное, я не смог бы так самозабвенно и отчаянно поддержать какую-либо политическую идеологию, ведь Люблен был одним из сподвижников революции. Но тогда главный тезис был «Лучшая жизнь народу» и, если бы существовал реально действенный инструмент для того, чтобы это сделать, и я был бы в этом уверен, то и мои действия были бы такими же. Что тяжело в роли, так это то, что я играю немого, а это лишает актера одного из главных средств выражения – слов.

Есть ли желание пробовать себя и дальше в этом жанре?

— Дело в том, что театр требует огромное количество времени, и его фактически не остается на занятие моей основной деятельностью, то есть музыкальной, эстрадной. Я все-таки в первую очередь певец и хочу и дальше им быть. Но, если мне попадется настолько же интересный проект, то я, скорее всего, соглашусь

Есть мюзикл, от роли в котором ты бы не отказался?

— Я бы не отказался сыграть на Бродвее.

Ты сам был на Бродвее?

— На самом Бродвее был, но на мюзиклах, к сожалению, побывать не удалось.

Все артисты волнуются перед выступлением, особенно молодые, у которых меньше опыта, как ты справляешься с волнением?

-Никак. Однажды я ухватился за одну интересную мысль. Если ты волнуешься – значит, ты живешь. И принял волнение, как нечто естественное и даже приятное. Более того, в плане переживания стрессов и вообще сильных эмоций я интроверт, обычно мое волнение не читается. Разве что недавно моя партнерша по мюзиклу «ЯРЪ» Софа Джалилова обнаружила пару седых волос у меня на голове (смеется).

—  В последнее время уровень российских мюзиклов сильно вырос: «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Pola Negri» – эти мюзиклы удивляют своим размахом. При этом многие прогнозировали «вымирание» этого жанра в нашей стране. Какое развитие ты видишь этого жанра в дальнейшем?

— Что такое вымирание жанра? Эти постановки настолько разные, что сложно подбирать их под одну гребенку, они просто называются одним словом «мюзикл». Какой-то более успешный, какой-то менее. Что и говорить, помните, какая была бешеная популярность у мюзикла «MAMMA MIA»? Хотя, по сути, этот мюзикл обязан своей популярность только бессмертной музыке группы «ABBA».  Меняются вкусы людей, а жанр под них трансформируется.

История мюзикла «ЯРЪ» основана на реальных дневниках начала ХХ века, а ты сам ведешь дневник?

— Признаюсь, несколько раз я начинал писать дневник, но эти попытки не заканчивались успехом. Да и сейчас я не вижу в этом особого смысла. Раньше люди с помощью записей в дневниках старались фиксировать знаковые события, происходящие в их жизни. Сейчас на каждом телефоне есть камера, что и говорить об этом. Однако многие пишут автобиографии. Но это воспоминания, а не события первой свежести, перенесенные на бумагу.

В интернете множество твоих видео с выступлениями на английском языке. У тебя безупречный английский. Есть желание стать мировой знаменитостью? Какая твоя следующая цель?

— Есть желание донести до людей то, что я чувствую. А популярность и деньги – не сама цель. С течением времени и моим поступательным движением к цели мы и посмотрим, насколько то, что я чувствую, может быть популярно и востребовано.

Шоу-бизнес – составное слово, что из этого главнее для успеха артиста, шоу или бизнес? И чего ты будешь придерживаться в своем развитии?

— Если говорить о западных артистах, то они занимаются «Шоу», а вопросами «бизнеса» занимаются специальные люди. Я надеюсь, что рано или поздно и у нас такое будет возможно. Мое развитие будет возможно только до тех пор, пока то, чем я занимаюсь, интересно мне самому.

Что для тебя является главным показателем Успеха с большой буквы?

— Народная любовь.

И еще несколько слов о мюзикле «ЯРЪ». Охарактеризуй его в нескольких словах. Чего ожидать зрителю на этом шоу?

— Это действительно один из немногих национальных проектов в этом жанре. Это не очередной ремейк, а по-настоящему самобытный новый мюзикл, новая история. Зрители услышат необычное исполнение знаменитых русских романсов и песен, которые можно отнести к великому культурному наследию нашей страны.

Лилия Воронова

Фотоматериал предоставлен пресс-службой исполнителя

 

Предыдущая статьяДайджест музыки №1
Следующая статьяЧерный Ангел Олеся Сибирякова